Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород»

Ирина Макарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород»

«Веселый огород»

Цель: Обобщить представления детей об овощах и фруктах.

Умение классифицировать предметы по их характерным признакам.

Развивать зрительное восприятие, тактильно-двигательное восприятие через содержание занятия.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Оборудование: фрукты, овощи, корзина, ведерко, коробка из под сока, кастрюля, банка. Таблички. Картинки. Карточки. Слайды.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Веселый огород“» размещена в разделах

Словарь: Будем говорить, слушать, играть. Мы слушали, говорили, играли. Овощи, фрукты. Сад, огород. Свекла, капуста, помидор, картофель, слива, лимон, груша, яблоко. Можно есть. Сок, суп, варенье. Фрукты и овощи нужно мыть. Овощи и фрукты полезны для здоровья.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Входим в группу. Здороваемся с гостями.

Привет – Ваня, Рита Толя

- Мы сегодня с вами будем не одни, у нас гости.

-Нашим гостям очень интересно посмотреть, как мы проводим время, поэтому, они сегодня вместе с нами.

-Какое у нас сегодня настроение?

Выбрать фрукт, который соответствует их настроению. Карточки с изображение лимона (грустный) и груши (радостный)

-Радостное настроение. Улыбнитесь гостям.

Что будем делать?

Будем слушать, говорить, играть.

Будем слушать:

Лимон – Рита

Слива – Ваня

Груша – Толя

Мы слушали

Фонетическая зарядка.

Будем говорить верно:

Звук [О]

ВА

ВУ

ВО ОВОЩИ

Вот.

Мы говорили

Назову имя, сядьте:

Толя, Ваня, Рита

II. Закрепление изученного материала

Сюрпризный момент.

Приходит бабушка с мешком.

-Меня зовут Фая.

-Есть у меня сад и огород.

Слайд «Сад и огород»

огороде и саду у меня, что то растет! Что? (слайды - фрукты и овощи)

Дети: Это фрукты. Фрукты растут в саду.

Дети : Это овощи. Овощи растут на огороде.

-Собрала я большой урожай овощей и фруктов.

Слайд «Урожай»

-А что я собрала? Назовите

Слайд «Овощи и фрукты»

Я принесла овощи и фрукты сюда.

Упражнение: «Разбери урожай»

Из мешка фрукты и овощи нужно разобрать в разную тару.

Фрукты - в ведро, овощи- в корзинку.

Называем : Это лимон, яблоко, груша, слива – Тут фрукты.

Это свекла, капуста, помидор, картофель - Тут овощи

«На что похоже»

Показываю слайды с изображением геометрических фигур, дети соотносят их с овощем или фруктом.

Синий овал-слива

Красный круг – яблоко

Желтый овал - лимон

Зеленый круг – капуста

Коричневый овал - картофель

Красный круг - помидор

Молодцы!

Офтальмотренаж (электронный)

Зачем нужны фрукты и овощи?

Можно есть.

А еще зачем? Кто знает?

Можно приготовить еду.

Много урожая мы собрали, а что же можно приготовить?

- Сок, суп, варенье.

- Помогите мне выбрать те овощи и фрукты, которые нужны для сока, супа, варенья.

Упражнение : «Отбери овощи и фрукты»

Фразы на слух:

Возьми фрукты на сок (Рита)

Положи в коробку. (из под сока)

Рита: Я взяла яблоко и грушу. Будет сок.

Возьми фрукты на варенье (Толя)

Положи в банку.

Толя: Я взял сливу. Будет варенье

Возьми овощи на суп (Ваня)

Положи в кастрюлю.

Ваня : Я взяла картофель, свеклу, капусту. Можно варить суп

Накрывается все салфеткой.

Электронная физминутка : «Веселый огород»

Коррекционное упражнение.

«Вспомни, что там»

-Вспомни, что ты взял на (сок, суп, варенье) и обведите в кружок.

Карточки с изображением:

Коробка – картофель, капуста, свекла, слива, груша

Корзинка – свекла, лимон, груша картофель, капуста,

Банка – яблоко, груша, картофель, капуста

А какое важное правило нужно вспомнить, прежде чем есть фрукты и овощи?

Овощи и фрукты нужно мыть! Слайд

Овощи и фрукты полезны для здоровья! Слайд

Молодцы! Помогли мне управится со всем урожаем!

У меня для вас есть гостинец, сок и варенье!

Что мы делали?

-Мы занимались.

Мы слушали, говорили, играли

Оценка деятельности:

Рита, как занимался Ваня?

Ваня, как занималась Рита?

Толя, как занимался Ваня?

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Самоанализ занятия Направление образовательной деятельности: Познавательно-речевое развитие. Образовательная область: Познание: «Мир природы». Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД