МААМ-картинки

Проект «Защитники Отечества»

лиза хафизова
Проект «Защитники Отечества»

Я, Хафизова Лиза Ирековна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребенка детского сада «5 с. Кандры хочу предоставить вашему вниманию проект «Защитники Отечества»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.

Постановка проблемы:

Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель:

Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Исходя из цели проекта,перед собой поставила следующие

Задачи:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам

защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории

4 Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Участники проекта :

Дети старшей группы

родители

воспитатели группы

музыкальный руководитель

физкультурный руководитель.

Вид проекта :

Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта : 4 февраля – 22 февраля 2014г.

Реализация проекта :

Выставка детских работ «С 23 февраля!»,

выпуск стенгазеты «С днем Защитника Отечества».

Ожидаемые результаты:

Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Презентация проекта :

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Для этого использовала разные методы и приемы:

• Беседы

• Рассматривание иллюстрации,картин

• Экскурсии

• Чтение стихов, рассказов,пословиц, поговорок.

• Отгадывание загадок.

С родителями была проведена большая работа.

• Консультация «Роль отца в воспитании сына»

• Попросили нарисовать картину «Наше любимое занятие дома с папой» и придумать небольшой рассказ про папу.

• Выучить пословицы,поговорки с детьми про смелость, храбрость.

• Найти загадки на военную тематику.

• Помощь в оформлении мини- музея в группе «Военная техника»

• Принести фотографии пап,которые служили в армии.

Составила перспективный план работы.

Моя работа состоит из трех этапов.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

• Оформили альбом «Стихи ко дню защитников Отечества», «Пословицы и поговорки про смелость и храбрость» «Загадки»

Беседы сдетьми показала,что дети плохо знают военные профессии. Нет представления детей о том, что армия является защитницей Отечества.

2 этап: формирующий (информационно-творческий)

О. О. «Коммуникация.»

.Занятия

«День защитника Отечества»(познавательное)

«Рассматривание картины В. Васнецова Богатыри»

Утренние беседы на тему :

«День Защитника Отечества»

«Наша армия»

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

«Беседа о мужестве и храбрости»

«Родственники, служащие в Армии»

«Российские ордена и медали.»

«Художественное творчество»

• Рисование

«Пограничник с собакой»

«Буду в армии служит»

«Портрет защитника Отечества»

Лепка.

«Пограничник с собакой»

Конструирование.

«Пилотка»

Аппликация.

• «Подарок мальчикам «Кораблик»

• Подарки папам.

О. О «Художественное творчество»

: Вечер загадок о профессиях военных.

Разучивание стихов и песен об армии и военных.

Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»,чтение стихов посвященных 23 февраля

О. О. «Социализация»

дидактические:

«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»,

«Чья форма?»,

«Военная техника»

«Рода войск»

«Угадай по описанию»

- сюжетно-ролевые:

«Зарница»

Игры-соревнования:

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»

«Самый меткий»,

«Самый смелый»

«Разведчики»

«Пройди, не замочив ног»

«Преодолей препятствие»

«Меткий стрелок»,

«Боевая тревога»

«Снайперы»

Экскурсия в музей села посвященный войнам- интернационалистам.

Экскурсия к памятникам.

3 этап: Заключительный:

• Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

• Газета «С днём защитника Отечества»

• Подарки папам и дедушкам ко дню защитников Отечества.

• Дидактические игры «Кому что нужно» «Собери пазлы»

.

Подведение итогов:

В результате непосредственной образовательной деятельности, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, чтения художественной литературы у детей сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в армии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ.

У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к профессии военных различных родов войск.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-temu_9qkl2.pptx | 16945,83 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Будем в армии служить!»Краткосрочный проект «Будем в армии служить!» Проект "Будем в армии служить!" Продолжительность проекта: краткосрочный с 18 по 22 февраля 2013г. Цель: формировать чувство уважения к.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД