Лучший педагог года

Проект «Защитники Отечества»

Елена Мёдова
Проект «Защитники Отечества»

Проект «Защитники Отечества»

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:.

• Формировать социально значимые качества, на основе традиций патриотического воспитания;

• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники

• Стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии

Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

• Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Проблема:

Отсутствие интереса к Российской Армии.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Реализация проекта : С 13.02 по 20.02.2015г.

Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный

2 этап- совместная деятельность детей, родителей, педагога.

3 этап- заключительный

1 этап: 1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2. Подбор художественных произведений об Армии,

3. Подбор иллюстраций, сюжетных картин.

4. Оформление фотовыставки «Папа может»

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

2 этап:

Познавательное развитие:

-НОД: «Наша Армия Родная». «День Защитника Отечества».

-- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии.

- Рассматривание иллюстраций: «Рода войск» «Защитники Отечества»

Речевое развитие:

-Чтение:

• Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»

• Рассказ Ю. Коваля «На границе».

• Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

• Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».

• чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко

• Л. Кассиль «Твои защитники»,

• Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».",

• А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат",

• А. Беляев "Хочу быть военным моряком",

• Н. Никольский "Что умеют танкисты"

•, В. Козлов "Пашкин самолет".

- Составление рассказов «Мой папа в Армии служил»

- Разучивание пословиц.

-Д/ игры:

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- «Что нужно солдату?»,

-«Угадай по описанию»,

-«Военная техника»,

-«Назови войска».

- ребусы, кроссворды.

Социально- коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

- Беседы на темы:

«С чего начинается Родина?»

«День Защитника Отечества» - «Наша армия»,

«Беседа о мужестве и храбрости»,

«Родственники, служащие в Армии»,

«Профессия – военный».

Физическое развитие:

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

«Самый меткий», «Самый смелый»,

«Разведчики», «Пройди, не замочив ног»,

«Преодолей препятствие», «Меткий стрелок»,

«Боевая тревога», «Снайперы»

, «Тяжелая ноша», «Пограничники».

Художественно- эстетическое развитие:

-Рисование «Портрет моего папы»

-Раскрашивание раскрасок с военной техникой.

-Лепка: «Солдат»

-ХРТ: Оригами «Самолёт» «Открытка для папы»

-Фотовыставка «Папа может»

-Разучивание песен.

Организация деятельности с родителями

1. Анкетирование «Патриотическое воспитание воспитанников»

2. Конкурс собирателей пословиц

3. Выставка творческих работ «Папа может»

4. Участие в фотовыставке «Папа, мама и я – дружная семья»

5. Участие в спортивном развлечении «День Защитника Отечества»

3 этап: 1. Презентация для родителей.

2. презентация для педагогов.

3. Спортивное развлечение «День Защитника Отечества»

Результат:

Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «23 февраля»Фотоотчет «23 февраля» «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - систематизировать.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 05:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД