Папки-передвижки

Проект «Защитники Отечества. А. В. Суворов»

Шагинян Екатерина
Проект «Защитники Отечества. А. В. Суворов»

ГБОУ школа-интернат № 4

«Герои Отечества»

Проект 6 «б» класса

«Александр Васильевич Суворов»

(1730-1800)

Составила

Шагинян

Екатерина

Юлиановна

г. о. Тольятти – 2018 г.

• Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас видеть на передаче «Герои Отечества». Сегодня мы пригласили в студию историков и литераторов. И речь у нас пойдёт о великом полководце Александре Васильевиче Суворове.

Публикация «Проект „Защитники Отечества, А, В, Суворов“» размещена в разделах

Один из историков писал о том, что много в жизни великого – событий, достижений, личностей, но не остаются они в памяти народной, а есть такие, которые всегда на слуху, они вызывают уважение, и добрая память о них передаётся от поколения к поколению. К таковым относится русский военачальник Суворов.

Суворов — русский самобытный гений, полководец, создавший свою науку побеждать, человек, которого «природа отлила в особую форму».

Ни Александру Македонскому, ни Цезарю, ни Наполеону — никому из великих полководцев мировой истории не удавалось избежать поражений. Суворов участвовал в 63 больших и малых сражениях и 63 раза праздновал викторию. Возможно, это единственный случай в истории военного искусства. Факт тем более поразителен, если учесть, что большая часть побед была одержана над превосходящим по силе и численности противником!

• А какое детство было у Александра?

Когда в далеком 1730 г. в Москве в семье небогатых дворян Суворовых родился мальчик Саша, никто даже предположить не мог, что через несколько лет этот ребенок станет выдающимся военачальником, не знающим поражений.

В детстве Александр Суворов был слабым и болезненным ребёнком и, судя по всему, ему было уготовано гражданское будущее. Но Александр с самых юных лет интересовался военным искусством. Он обнаружил в библиотеке отца множество книг о войнах всех времен и народов, и одним из его любимых занятий стало поглощение этой литературы. К 11 годам мальчик уже умел разыгрывать целые сражения, продумывая и применяя разработанную им самим систему. Взрослые гости родителей удивлялись его таланту.

Чтобы осуществить свою мечту – попасть в действующую армию – он начал закаляться, совершал утренние пробежки по саду, заучивая при этом иностранные слова (для тренировки памяти). В детстве в дождь и холод он носился на лошади и приезжал промокший и измученный.

• Кто же помог осуществить детскую мечту Александра Васильевича стать военным?

Своим человеком в доме Суворовых был друг Сашиного отца, сподвижник Петра 1, Абрам Петрович Ганнибал. Ганнибал был прадедом великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Так вот Абрам Петрович, заехав как – то к Суворовым, поговорил с одиннадцатилетним Сашей и нашёл, что мальчик прекрасно разбирается в военном деле. Генерал посоветовал отцу Саши обратить на это внимание, не препятствовать увлечению сына и записать его в полк. Тот так и сделал. А Саша смеялся и прыгал от радости!

Детство Суворова – это величественная легенда об упорном мальчике, преодолевающем все препятствия к достижению цели.

Готовясь к гражданской и дипломатической службе, молодой Александр Васильевич получил от своих родителей самое лучшее в то время воспитание. Кроме Французского и Немецкого языков, он знал Английский и Итальянский, затем выучил Турецкий, Персидский и Финский. Но его любимой наукой и самым приятным занятием в детстве была история.

Отец сожалел только о том, что его сыну, не записанному ни в какой полк, трудно будет дослужиться до офицерского чина. Но не так думал молодой Александр Васильевич: увлекаемый непреодолимой страстью к военному поприщу, он был доволен тем, что пройдет все ступени воинских званий, и обрадовался, когда его записали в Семеновский гвардейский полк простым солдатом.

• Как началась военная служба Суворова?

Когда 17-летний Суворов прибыл в полк, в гвардейском быту происходили перемены. Была повышена дисциплина и началось совершенствование выучки. Гвардейцев заставляли совершать длинные походы, разбивать полевой лагерь и проводить учебные стрельбы. Вот когда Александру Суворову пригодилась его физическая подготовка. Не приходится удивляться, что вскоре он был произведён в офицеры.

В 1762 году он был произведён в полковники и стал командиром Суздальского полка.

Впервые столкнувшись с рекрутами, вчерашними забитыми крепостными крестьянами, Суворов стал искать способы сделать из них «чудо-богатырей» - находчивых солдат, сознательно и со смекалкой выполняющих приказы. Он сразу прекратил телесные наказания длинными гибкими палками или прутьями за дисциплинарные нарушения. Александр Васильевич сократил хождение строем, а освободившееся время посвятил обучению навыкам штыкового и рукопашного боя, взятию крепостных сооружений и стрельбе. Однажды, возвращаясь с учений, он приказал солдатам взять штурмом монастырь. Через полчаса солдаты оказались на стенах, насмерть перепугав настоятеля. Позже Александр Васильевич принёс свои извинения настоятельнице монастыря.

Одним из первых Суворов начал учить солдат читать, писать и считать, чем вызывал недоумение офицеров. Он написал специальное пособие для солдат под названием «Полковое учреждение», составленное из предложений, напоминавших народные поговорки. Впоследствии это пособие легло в основу военного учебника Суворова «Наука побеждать».

Многие высказывания Суворова стали крылатыми фразами, их употребляют в наше время.

- Тяжело в ученье, легко в бою.

- Плох тот солдат, который не желает стать генералом.

- Голова хвоста не ждёт. - Спешка - не быстрота.

- Одним топором не рубят вдвоём.

- Кто испуган, тот побеждён вполовину.

- Пуля - дура, штык – молодец!

В книге «Наука побеждать Александр Васильевич простым, понятным для солдата языком изложил «три воинских искусства» :

- «Первое - глазомер. Как в лагере стать, где атаковать, гнать и бить.

- Второе – быстрота. Неприятель нас не чает, считает за сто вёрст…вдруг мы на него, как снег на голову. Закружится у него голова…

- Третье – натиск. Нога ногу подкрепляет, рука руку усиляет. В двух шеренгах сила, в трёх – полторы силы; передняя рвёт, вторая валит, третья довершает».

Образцовый солдат, Суворов был и образцовым офицером. Он ходил со своими солдатами в дальние походы, они преодолевали вброд реки и ручьи, учились прыгать через широкие рвы. Днём и ночью, летом и зимой, в жару и мороз Суворов выводил своих солдат выполнять боевые упражнения, маршировать с ружьём, учил их ходить в атаку. Он казался неутомимым: не спал по нескольку ночей подряд, питался самой грубой солдатской пищей, сутками не слезал с лошади. Никто не догадывался, как трудно порой ему было побороть усталость, не показать, что выбился из сил. Сам еле держась на ногах, он не только не подавал вида, как ему тяжело, но ещё и шутил, подбадривал других. Солдаты любили Суворова. Требовательный к ним, он был требователен и к себе. Заботился о солдатах, относился к ним с уважением, делил с ними тяжести и невзгоды беспокойной походной жизни.

Жил он вместе с простыми солдатами и ел солдатские щи и кашу; был всегда смел и весел и смешил своих товарищей веселыми шутками и рассказами. Все любили его.

• Почему Суворова называли «Генерал-Вперёд»?

Когда он стал офицером и начал командовать солдатами, всюду на войне он побеждал неприятеля.

«Ребята, — говорил Суворов солдатам, — всегда идите вперёд на врага. Не беспокойтесь о том, сколько перед вами неприятелей. Вы ведь пришли бить их, а не считать. Солдаты свои и чужие так и звали его потом: «Генерал Вперед!»

«Как орёл, высматривает Суворов врага, — говорили о нём солдаты, — и налетает с размаху на неприятелей. Не успеют враги оглянуться, как они уже разбиты».

Суворов был верующим человеком?

Суворов был глубоко верующим человеком. Он ежедневно читал молитвы, придерживался всех постов, отлично знал тексты святых писаний, и как утверждает его окружение, жил по законам божьим. Проезжая возле церквей, всегда перекрещивался, а, заходя в комнату, всегда крестился на образы. На поле битвы, как вспоминали его солдаты, всегда возлагал молитвы к небу и Богу и говорил, что все победы ему достаются с Божьей помощью.

• Одна из самых ярких побед Суворова – это взятие крепости Измаил, расскажите об этом…

Без взятия мощной турецкой крепости Измаил мир был не возможен. Для того чтобы прекратить военные действия во второй турецкой войне, Суворову было приказано выполнить эту задачу. Два раза без него осаждали русские турецкую крепость Измаил, и не могли взять её. Суворов сказал своим солдатам: «Чудо-богатыри! Крепость Измаил необходимо взять. Так приказала Матушка-Императрица!»

«Веди нас, отец наш!» — отвечали солдаты.

Но раньше Суворов послал сказать туркам: «сдавайтесь!»

Турки отвечали: «Скорее небо упадёт на землю, чем Измаил сдастся!»

Ночью русские солдаты уже потихоньку подходили к крепости. Когда они стали взбираться на стены, турки принялись стрелять из ружей и палить из пушек. Солдаты всё шли вперед. Лезли по лестницам, удерживались за свои штыки, подсаживали друг друга. Часто они срывались, падали, раненые турками, но опять вставали и взбирались на стены. Поутру русские были в крепости.

Весь мир удивлялся искусству и храбрости Суворова и его солдат. «Гордый Измаил у ног Вашего Величества», — написал Суворов Екатерине, и она щедро наградила его. За взятие Измаила Суворов получает звание подполковника.

• Как завершилась военная карьера Александра Васильевича?

В последующие годы он занимается составлением плана укрепления границы России и Финляндии, участием в польской войне и взятием Праги.

Императором Павлом I был назначен главнокомандующим австро-русской армией в войне с Францией. Французы обижали и били немцев. Тогда русский император Павел, сын Екатерины Великой, тогда уже умершей, пожалел немцев. Он послал Суворова в Италию помочь им.

Стар уже был «светлейший князь Суворов», но сражался лучше молодого и скоро взял у французов 25 крепостей. Солдаты говорили: «Наш Суворов непобедим! И мы непобедимы, когда он с нами!»

Но неблагодарные немцы завидовали Суворову и завели его войско в Швейцарские горы. Тяжело было идти: солдаты карабкались на прямые высокие скалы, покрытые льдом. Каждую минуту можно было сорваться и упасть в пропасть, бурные речки преграждали путь. Но солдаты все шли и шли: где ползли ползком, где держались за штыки, а через речки и пропасти строили самодельные мосты; связывали доски кусками своих одежд. Суворов сам шёл с ними, не отставая ни на минуту: терпел вместе холод и голод. И ещё песни пел старый фельдмаршал. Солдаты подпевали ему.

Раз французы окружили Суворова со всех сторон. А в войске находился в то время юный сын государя, Константин Павлович. Задумался старый фельдмаршал.

«Солдатушки,- воскликнул он, плача, — Спасите сына государя, спасите честь России».

«Отец наш, Александр Васильевич, — сказали солдаты и офицеры. — Всюду пойдём за тобою! Победим или умрём со славой».

И на утро все они дрались, как львы. Отступили французы. Это было беспримерное сражение. Все удивлялись храбрости русских.

Император Павел написал Суворову такие слова : «Александр Васильевич! Один Бог может наградить вас за то, что вы сделали! Нет земных наград, достойных вашей храбрости и искусства».

От императора Павла Суворов получил титул князя Итальянского и звание генералиссимуса (самое высокое воинское звание, а также памятник, построенный в Санкт-Петербурге.

• Когда умер и где похоронен Суворов?

Это была последняя победа великого полководца. Заболевшего в Альпах Суворова привезли в Петербург, где он уже в предсмертном бреду узнал о том, что присвоено ему звание генералиссимуса. Он умирает 6 мая 1800 года.

Прах полководца, не проигравшего ни одного сражения, погребли в Александро-Невской лавре. На надгробной плите высечена краткая, но понятная любому русскому человеку надпись: «Здесь лежит Суворов».

• Наша передача подходит к концу. Мы смогли рассказать лишь маленькую часть из великой жизни великого полководца.

Александр Васильевич Суворов – один из великих полководцев. Его боялись противники и любили солдаты. Он был мудр и бесстрашен. Начав службу в армии с самого малого, Суворов достиг не просто высокого, но почти невероятно огромного чина - генералиссимуса. Генералиссимусу подчиняются все войска государства. Поэтому обычно цари, главы правительств и президенты оставляют этот чин для себя. Александр Суворов был как никто другой достоин этого высшего военного чина, так как он не проиграл ни одного сражения.

Таков был наш великий Суворов, основатель новой военной школы. Суворов приобрел за жизнь свою редкую награду: славу не только великого полководца, но и того народного героя, имя которого до сих пор живет в народных преданиях не только России, но и в других странах.

Для нас он навсегда останется человеком-легендой, блестящим военным и командиром, не знавшим поражения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По количеству участников:.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное оброзовательное учереждение «Детский сад №89» г. Верещагино Пермского края. Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Тип проекта: творческо-информационный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагогический состав группы, музыкальный.

Проект «Кто они защитники Отечества?» Проект информационный, творческий, социально значимый. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Проект среднесрочный:.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества»Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества» Номинация: «Связь времен» Название проекта: «Защитники отечества» Подготовила и провела воспитатель: Коломиец Г. А. Актуальность темы: Создание.

Проект по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Защитники Отечества» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Вид проекта: групповой, средней продолжительности. Срок реализации: Январь.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возрас-та «Защитники Отечества», Проект по социально-коммуникативному, познавательному,.

Проект в средних группах к 23 февраля «Защитники Отечества» Название проекта: «Защитники Отечества» Подготовила инструктор по физической культуре Николаева О. Н Данный проект рассчитан для детей средней.

Презентация «Проект «Защитники Отечества» .

Проект «Защитники Отечества» средняя группа СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА № Содержание Страницы 1 Паспорт проекта • Вид проекта • Участники проекта • Продолжительность проекта • Проблема •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества. А. В. Суворов»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД