Проект «Защитники природы»

Екатерина Гарапучик
Проект «Защитники природы»

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, которой разработан и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «Радуга» Дороновой Т. Н. и парциальной программы экологической направленности «Надежда» Т. В. Потаповой и её же концепции «Детский сад – эталон экологической культуры». Этот проект хорошо восполняет пробел экологического воспитания детей в детском саду.

Цель проекта:

Целевое назначение проекта – это экологическое воспитание и обучение детей объединенных в дружный коллектив единомышленников. Работа инициирует размышления детей, побуждает к действиям, в которых проявляется гражданская позиция по отношению к окружающей среде. В детях воспитывается самостоятельность, целеустремленность, активность, чувство сопереживания и ответственность за свои действия. Система работы воспитывает защитников природы, которые знают природу, милосердны, любят и берегут её, по-хозяйски, бережно распорядятся её богатствами в будущем.

Задачи проекта:

Образовательные:

- дать знания о многообразии растительного и животного мира;

- формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- формировать осознание экологической ценности природы и её единства с человеком, восприятие себя как части природы.

Развивающие:

- развивать сопереживание и сочувствие живому, которое потом

трансформируется в содействие;

- развивать познавательный интерес к природе;

- способствовать развитию любознательности;

- развивать наблюдательность за явлениями и объектами окружающей природы.

- развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе через сопереживание и сострадание к ней;

- воспитывать умение видеть красоту природы;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- формировать эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;

- воспитывать гражданственность и патриотизм.

По развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями: - формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными и объектами уголка природы;

- учить заботиться о чистоте двора, участка д. /с, группы, города.

- осуществлять элементарную природоохранную деятельность в ближайшем окружении (практические умения и навыки по изготовлению кормушек для птиц, оказание первой помощи растениям: подвязка веток, пересадка, обсыпка листьями и снегом стволов деревьев в осенне-зимний период и др.).

Оздоровительной направленности:

- охранять и укреплять здоровье;

- учить правильно взаимодействовать с природой;

- учить согласовывать своё поведение с факторами природной среды.

По формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности:

- развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы.

Для реализации поставленных задач, предусмотрено использование следующих методов и приемов: предложение, совет, упражнение, использование сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, применение наглядного материала, экспериментирование.

Полноценную реализацию проекта обеспечивают следующие принципы: принцип сознательности; принцип свободы и самостоятельности; принцип креативности.

В проекте формы взаимодействия педагогов, родителей с детьми основаны на следующих положениях:

- общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы дети на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры;

- при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними;

- каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.

Участники проекта «Защитники природы» ребята старшего дошкольного возраста, педагоги и родители. Детская природоохранная организация Зелёный патруль работает в рамках дошкольного учреждения. Педагог вместе с детьми и родителями разрабатывает Устав, Правила организации. Ребята следят за соблюдением правил поведения в природе и объясняют их не только детсадовцам, но и жителям микрорайона.

Условия реализации проекта:

- деятельность свободна и открыта;

- работа над проектом имеет личностно-ориентированный характер; деятельность способствует самопознанию, саморазвитию, самореализации;

- воспитатель-организатор, помощник, координатор, советчик;

- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей.

Формы работы: наблюдения, беседы, занятия, сюжетно - ролевая игра,

дидактические игры.

Вид проекта: групповой. Проект рассчитан на два учебных года.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап. Подбор методической и детской литературы, иллюстраций, фотографий, дидактических игр.

2. Погружение в деятельность. Наблюдения, занятия, беседы, труд в природе, оформление газет, буклетов на тему проекта.

3. Обобщающий этап. Обобщить результаты проекта. Презентация газет, плакатов. Вручение воспитанникам и родителям дипломов и медальонов, самым активным участникам проекта.

Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта:

- библиотека произведшей по теме «Защитники природы»;

- наглядная агитация для родителей и детей;

- картины, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы для рассматривания;

- план-схема «Экологическая тропа ДОУ»;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Экологи»;

- дидактические игры;

- выставка рисунков, стенгазеты;

- уголок «Защитники природы»;

- уголок для экспериментирования с природным материалом;

- материалы для самостоятельной художественно-творческой деятельности;

- телевизор, DVD, подбор дисков на тему «Мир в котором мы живем»;

- картотека планирования работы с детьми.

Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности в позволил сделать следующие выводы:

- участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей;

-ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности, участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

- совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Проект «Защитники природы»
Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Программа «Радуга» для 1 младшей группы. Обзорная презентация .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Защитники природы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...