Проект «Здоровье — главная ценность» для детей подготовительной к школе группы

Надежда Крылова
Проект «Здоровье — главная ценность» для детей подготовительной к школе группы

Информационная характеристика проекта.

Автор проекта: Крылова Надежда Георгиевна

База экспериментальной работы: МДОБУ «Медведевский детский сад № 1 «Ягодка» общеразвивающего вида.

Обоснование проблемы.

Здоровьесберегающим технологиям в настоящее время уделяется большое внимание, т. к. дошкольный возраст наиболее благоприятный период становления личности. Ребёнок приобретает новые знания о правилах поведения в различных опасных ситуациях, учится заботиться о своём здоровье, применять свои знания в практической жизни.

Новизна проблемы.

Новизна проекта в том, что в условиях нашего ДОУ, подготовительной к школе группе применяются средства и формы по организации привычки к здоровому образу жизни в разных ситуациях, используемые в настоящее время в других дошкольных учреждениях.

Актуальность идеи и замысла.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет исследования.

Предметом исследования является педагогическое пространство, включающее в себя воспитательную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни по трём направлениям:

• С педагогическим составом

• С детьми

• С родителями

Объект исследования

Объектом исследования является подготовка детей к формированию знаний о культуре здорового образа жизни и умения применять на практике эти знания.

Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения, ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих

Задачи

1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

2. Закрепить культурно – гигиенические знания и умения детей в игровой форме.

3. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека.

4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: педагогический.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители детей.

Научная гипотеза

Мы предполагаем, что воспитание у дошкольников знаний, умений и навыков о формировании здорового образа жизни, основанного на включении в деятельность разных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями будет способствовать формированию культуры здорового образа жизни, умения применять эти знания на практике.

Значимость проекта.

Теоретическая.

• Ознакомление с методической литературой по формированию культуры здорового образа жизни.

Практическая.

• Использование демонстрационного материала (рассматривание иллюстраций, картин о здоровье).

• Использование словесных методов (чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихов, песен).

• Использование игровых методов (дидактические игры по валеологии).

Методы исследования.

• Эмпирические (изучение литературы, педагогические наблюдения).

• Теоретические (сравнение, обобщения, классификация, систематизация, синтез, анализ).

Планируемые результаты.

1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.

2. Координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями и педагогами.

3. Появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Краткое описание проекта

На первом, подготовительном, этапе мы подобрали необходимый материал: методическую, художественную, научно-популярную литературу, а также сайты для воспитателей по вопросу о формировании культуры здорового образа жизни.

На втором, основном, этапе мы из всего отобранного материала составили конспект развлечения – викторины для детей ко Дню здоровья «Здоровье – главная ценность». На этом этапе с детьми была проведена разнообразная работа, в которой применялись разнообразные методы и приёмы. Использовалась разнообразная наглядность о правилах поведения в различных опасных ситуациях. Это были картины, дидактические игры о том, как нужно относиться к своему здоровью: как нужно относиться к коже, зубам, глазам и др. что для них хорошо, а что плохо. Применялись словесные методы: чтение рассказов и стихов о здоровье, закаливании, проводились беседы. С детьми заучивались разнообразные стихи, пословицы и поговорки о здоровье, спорте, закаливании. Родители также оказали помощь в заучивании детьми стихов к развлечению.

Очень понравились детям разнообразные спортивные игры, упражнения. Была проведена предварительная работа с детьми и родителями по подготовке к данному развлечению. Родителям были предложены различные консультации, проведены беседы о том, как помочь детям быть здоровыми. В данный период с детьми проводилась работа по профилактике гриппа: закаливание и хождение по дорожкам по профилактике плоскостопия, употребление лука и чеснока, постоянное проветривание группы, прогулки на участке и др.

На третьем, заключительном, этапе мы провели развлечение для детей, в котором использовали разные задания для команд детей: эстафеты, конкурсы, перетягивание каната, конкурс капитанов «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о здоровье» и др. В конце развлечения, конечно же, победила дружба и всем детям были предложены витаминки - аскорбинки. Всем детям очень понравилось развлечение, а также они закрепили весь материал о здоровье и закаливании.

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный (январь 2013 года)

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

2. Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Второй этап – основной (1 – 13 февраля 2013 года)

1. Разработка комплекса мероприятий.

2. Разработка методических заданий (рекомендаций) по формированию здорового образа жизни воспитанников.

3. Организация работы с родителями.

Третий этап – заключительный. (14 февраля 2013 года)

Проведение развлечения для детей подготовительной группы «День здоровья. Здоровье – главная ценность».

Сроки проекта.

Проект «Здоровье – главная ценность» рассчитан на январь – февраль 2013 года. Данный проект предполагает разнообразную работу с детьми и родителями по реализации данного проекта.

База исследования.

Базой исследования служит Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад № 1 «Ягодка» общеразвивающего вида.

Бюджет: угощения для детей, витаминки.

Дальнейшее развитие.

Проект может иметь дальнейшее развитие. Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. В дошкольном учреждении необходимо продолжать осуществлять работу по формированию здорового образа жизни по всем трём направлениям: с педагогами, детьми, родителями, используя всё более новые методы, средства и формы работы.

Список литературы.

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Гарнышева Т. Н. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2011. – 128 с.

3. Голицина Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.

6. Софронова Н. В. «Алгоритм разработки проекта».

7. Сайты для воспитателей ДОУ.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Творческий проект «Моя семья»Творческий проект «Моя семья» Творческий проект "Моя семья" Информационная характеристика творческого проекта: Автор проекта: Сушенцова Мария Михайловна – воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Здоровье — главная ценность» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 мая 2013 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...