Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»

Олеся Соловьева
Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: реализуется в течение двух недель.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, педагог-психолог.

Актуальность проекта: Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: уточнить и расширить представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: углублять представления детей о здоровой пищи; познакомить с понятием «режим дня»; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

Воспитательные: воспитывать потребность в личной гигиене, желание быть здоровым; расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

Оздоровительные: продолжить ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, закаливающие процедуры; соблюдение двигательного режима.

Содержание деятельности детей:

Познавательная деятельность: занятия по ознакомлению с окружающим, занятия по развитию речи, чтение художественной литературы, беседы.

Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка, совместная художественная деятельность детей и родителей.

Оздоровительная деятельность: физкультурные занятия, бассейн, прогулки, закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

1 Этап: организационный.

Первый этап мы начали с создания развивающей среды, т. е. обновили атрибутику в больнице. Начали подготовку детей через систему игр и упражнений. Дали детям и родителям домашнее задание, чтобы они совместно сделали книжки-малышки на тему «Моя копилка здоровья. А также подготовили несколько консультаций для родителей, некоторые из них совместно с педагогом психологом.

2 Этап: основной.

Тему данного проекта мы постарались отразить во всех образовательных областях, рассчитывая на две недели.

Коммуникация:

Развитие речи: 1) «Рассказывание на заданную тему: глаза, нос, рот, уши – зачем они человеку»; 2) «Рассказывание по картине: на приеме у врача».

Беседы: «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», «Берегите зубы».

Познание:

Ознакомление с окружающим:

1) «Если хочешь быть здоров

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

2) «Как дети зайке помогали»

Цель: способствовать использованию приобретенных знаний при выполнении физических упражнений; углублять представления детей о здоровой пище; воспитывать потребность в личной гигиене и желание быть здоровым.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит», поговорки и пословицы о здоровье, чтение рассказа Г. П. Шалаевой «Медсестра»

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «У зубного врача»

Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Что изменилось?»

Безопасность:

Беседа: «Береги свои глаза!», «Лекарство детям не игрушка!»

Здоровье:

Беседа: «О витаминах», «Режим дня»

3 Этап: творческий.

Художественное творчество:

Аппликация: «Витаминки для Маринки», «Коллаж: быть здоровым – здорово

Рисование: «Где живут витамины!», «Знак медицинской службы»

Лепка: «Поможем Айболиту вылечить медвежат», «Витамины»

Работа с родителями:

1) Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

2) Утренняя гимнастика – проводят родители

3) Консультации для родителей часто болеющих детей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Берегите глаза»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 15:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...