Лучший педагог года

Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни. Проект «Здоровей-ка»

Надежда Лебедева
Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни. Проект «Здоровей-ка»

Вид проекта:

• По направленности: познавательно-игровой

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

• Дети II младшей группы

• Воспитатели

• Родители

• Воспитатель по ФИЗО

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

Сроки реализации:

27 – 31 января 2014года

Актуальность проекта

Публикация «Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, Проект „Здоровей-ка“» размещена в разделах

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов.

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.

Цель проекта:

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Продолжать укреплять охранять здоровье детей;

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми информации о здоровом образе жизни.

Понимание детьми значимости здорового образа жизни в жизни каждого человека.

Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

Одним из важнейших условий решения задач является формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Профессиональная подготовка педагогов: семинары, круглый стол, посещение НОД, прохождение курсов.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация двигательной активности детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка, п /и, физкультурные развлечения, НОД.

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.», «Путешествие в страну Здоровья», «Как я провожу выходной», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Чаще улыбайся – физкультурой занимайся!».

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»: Е. Крылов «Как лечили петуха»; К. Чуковский «Мойдодырр», «Айболит».

Пословицы и поговорки о здоровье: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу», «У Ляли болят зубы».

Совместная деятельность детей и родителей:

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Организация двигательной активности в кругу семьи.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (20 – 25 января)

Цель:

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

определение проблемы,

выбор цели проекта,

планирование проекта,

введение детей в проблемную игровую ситуацию,

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Составить план работы.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (27 -31 января)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта «Здоровей - ка».

План действий:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

ОО «Здоровье»: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека через НОД.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения в быту.

ОО «Физическая культура»: Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч!»; игра – развлечение «Мыльные пузыри».

Утренняя гимнастика: «Мы – сильные»; массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»; пальчиковые игры с грецкими орехами; упражнения для глаз «Посмотри глазами влево.»; дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

ОО «Социализация»: Игровая ситуация: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу», «У Ляли болят зубы».

Строительная игра: «Больница для зверят».

ОО «Познание»: Тематические занятия:

В гостях у Мойдодыра», ФЭМП игровая ситуация «В гости по дорожке»,п/и «Козлята и волк»;

ОО «Коммуникация»:«Зайчонок» (польза фруктов, овощей)

ОО «Чтение художественной литературы»: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Е Крылов «Как лечили петуха»

ОО «Художественное творчество»:

Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»;

Рисование на темы: «Железная дорога для доктора Айболита».

ОО «Труд»: Формировать представления об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений.

Труд в природе: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

ОО «Безопасность»: Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения по физкультурному залу или площадке. Формировать осторожность при выполнении физических упражнений.

Самостоятельная деятельность детей, в которой закрепляются все умения и навыки по укреплению и охране здоровья детей.

Сюда включается рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Настольные и дидактические игры: «Полезная и вредная пища», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Оденем куклу на прогулку», «Найди два одинаковых флажка», «Что нужно Айболиту».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница».

Работа с родителями: В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, фотовыставки.

Консультация: «Как провести выходные с ребенком» (советы родителям);

Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболевание детей».

Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования (дорожка здоровья, изготовление флажков, деревянных палочек для массажа стоп ног).

Фотовыставка: «Физкультура и здоровье».

3-й этап – презентация, (февраль)

Непосредственная организация проекта по теме.

Выступление о результатах проведения проекта на педсовете, 5 февраля.

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с, методистом ДОУ, воспитателем по ФИЗО.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров.

Выводы:

В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья.

Понимают значимость здорового образа жизни каждого человека.

Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи;

Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

В будущем:

Представить родителям презентацию на родительском собрании: «О здоровье всерьез».

Публикации по теме:

Творчески-игровой проект «Теремок»Творчески-игровой проект «Теремок» Содержание проекта "Теремок" Тип проекта: Творчески-игровой По содержанию: ребенок, семья, доу. По числу участников проекта: групповой.

«Зимой и летом, одним цветом»«Зимой и летом, одним цветом» "Зимой и летом – одним цветом" Тип проекта: Познавательно-практический По содержанию: ребенок, семья, доу. По числу участников проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни. Проект «Здоровей-ка»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД