МААМ-картинки

Проект «Здоровей-ка!»

Марина Николаевна Клевцова
Проект «Здоровей-ка!»

Авторы проекта : Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю., Мещерякова С. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (14.11.15г. – 25.11.15г.)

Тип проекта : информационный, оздоровительный.

Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Здоровей-ка!“» размещена в разделах

«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность – 20%; воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%; влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%; социально-экономические факторы и образ жизни – 50%. Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

- для детей

• дать детям представления о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня, о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках, о влиянии закаливания на здоровье человека;

• развивать желание заниматься физкультурой и спортом;

• прививать любовь к физическим упражнениям, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, замечать признаки нездоровья;

- для педагогов

• укреплять взаимодействие воспитателей и инструктора по физической культуре;

• активизировать творческий потенциал педагогов.

- для родителей

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;

• осуществлять взаимосвязь по здоровосбережению между детским садом и семьей;

• повышать компетентность родителей в физическом воспитании детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуг (совместно с родителями).

Название итогового мероприятия проекта : «Лечебный витаминный компот для Топтыжки».

Продукты проекта :

- для детей

• нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке «Скакалка из крышек», «С кочки на кочку», «Массажные перчатки», «Дорожки Здоровья»;

• изготовление фотоальбома «В здоровом теле - здоровый дух».

- для педагогов

• методические разработки по теме проекта : «Здоровей-ка;

• подбор консультаций для родителей;

- для родителей

• изготовление нетрадиционного оборудования для закаливания детей.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности.

- для педагогов

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

• удовлетворенность работой.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Мероприятия по реализации проекта «Здоровей-ка

«Социально-коммуникативное развитие»

• ООД «Путешествие в страну Здоровья»;

• ООД «Друзья Мойдодыра»;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, о спорте;

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезные и вредные продукты», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Умею - не умею»;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

«Речевое развитие»

• ООД «Айболит в гостях у детей»;

• Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

• Беседа о здоровье, о чистоте;

• Беседа «Зачем и как нужно закаляться?»;

• Беседа «Спорт - это сила и здоровье».

«Художественно-эстетическое развитие»

• Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Л. Барто «Девочка чумазая»;

• Чтение скороговорок, пословиц о здоровье;

• Рисование «Витамины».

«Физическое развитие»

• ООД «Ведерко с сюрпризами»;

• ООД «Веселое путешествие»;

Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Ловишка», «Дружные пары», «Попади в цель», «У медведя во бору»;

Пальчиковые игры и упражнения: «Пальчики», «Паучок», «Раз, два, три, четыре, пять»;

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки», «Ветер»;

Физкультминутки: «Будем в классики играть», «Раз, два, три, четыре, пять», «Зарядка»;

Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!», «Надуем пузырь», «Понюхаем цветочек»;

Игры на укрепление осанки: «Морская фигура», «Рыбки и акулы»;

Упражнения для профилактики плоскостопия: «Загрузи машину», «Нарисуй картину»;

• Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам.

Взаимодействие с семьей.

• Беседа «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»;

• Буклет «Памятка по сохранению здоровья детей»;

• Консультация «Счастливая семья — здоровый ребенок», «Растим детей здоровыми», «Правила закаливания детей», «Лечимся спортом», «Как оборудовать спортивный уголок дома»;

• Изготовление нестандартного физкультурного оборудования;

Родительское собрание на тему: «Формирование здорового образа жизни дошкольника в детском саду»

Список используемой литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.

5. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». – М. :1993.

6. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», М. : 1997.

7. Яблонская С. В., Циклис С. А. Физкультура и плавание в детском саду. – ТЦ Сфера, М. : 2008.

Публикации по теме:

Программа кружка «Здоровей-ка» Авторская разработка: кружок “Здоровей-ка». Актуальность оздоровительный работы по физическо РАЗВИТИЮ детей дошкольного возраста. Забота.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка» Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка». Цель:.

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка». 1 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка "Здоровей-ка". 1 год обучения. Октябрь. 1 занятие: ".Что такое правильная осанка".

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Октябрь. 1 занятие: «Что значит быть здоровым».

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» (третий год обучения) Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 3 год обучения. Октябрь: 1 занятие: «О здоровье всерьёз». 1)Дать.

Продолжение планирования оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 8 занятие: «Необычные мячи» 1) Разминка: Построение в шеренгу по одному, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному,.

Проект «Здоровей-ка» Пояснительная записка. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и.

Семейный клуб «Здоровей-ка». Планирование работы с родителями Семейный клуб «Здоровей-ка» Цель работы клуба: Взаимодействие с родителями в процессе улучшения психофизического здоровья младших дошкольников.

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка!» (фотоотчет)Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка!» (фотоотчет) Здравствуйте коллеги!В нашей группе третий год как организован семейный клуб. Сначала это были "мастерилки" на различные темы для группы,например,.

Творческий проект с включением элементов исследования. Выпуск газеты «Здоровей–ка» 3 класс Творческий проект с включением элементов исследования Выпуск газеты «Здоровей – ка» на тему «Кожа».Паспорт проектной работы. Руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка!»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД