Проект по использованию нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре «Здоровей-ка»

Елена Викторовна Щербакова
Проект по использованию нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре «Здоровей-ка»

Проект"Здоровей-ка"

(использование нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре)

Воспитатель:Щербакова Елена Викторовна.

г. Миасс,

МБДОУ детский сад № 53

АКТУАЛЬНОСТЬ

Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

Особое внимание в своей деятельности с детьми уделяю укреплению физического здоровья и поэтому, я использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы к двигательной активности детей.

Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.

На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, я использую нетрадиционные методы, такие как точечный массаж, дыхательные игровые упражнения, физкультминутки для здоровых глаз, физические упражнения с использованием нестандартного физкультурного оборудования, и др. Так как данные упражнения вызывают массу положительных эмоций у ребят и вносят разнообразие в активную жизнь детей, мы решили реализовать в нашей группе проект «Здоровей-ка».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Применение нетрадиционных методов оздоровления с использованием нестандартного физкультурного оборудования в образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.

ЗАДАЧИ

• Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды;

• Организовывать НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

• Развивать двигательную активность детей;

Использовать в НОД нетрадиционные методы оздоровления:

массаж рук;

точечный массаж по методике профессора Ф. Ауглина;

дыхательные игры и упражнения;

физкультминутки для глаз;

закаливающее дыхание;

массаж волшебных точек ушей;

включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в НОД.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;

• повышение интереса детей к физкультурным занятиям;

использование нетрадиционных методов оздоровления в семье.

Тип проекта: информационно - практико-оздоровительный

Длительность проекта – 1 учебный год.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап: Организационно – подготовительный (сентябрь)

Изучение литературы;

Составление плана проекта;

2 этап: Содержательно – целевой (октябрь – апрель)

Проведение родительских собраний на темы:

«Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ»,

«Профилактика нарушений плоскостопия», анкетирование родителей;

Изготовление нетрадиционного оборудования;

Внедрение нетрадиционных методов оздоровления в НОД по физической культуре;

Консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей;

Организация спортивных развлечений.

3 этап: Итоговый (май)

Физкультурный досуг «Физкульт-Ура» с участием родителей;

Презентация проекта «Здоровей-ка»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

1. Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей;

2. Формирование представления о здоровом образе жизни;

3. Повышение двигательной активности;

Для родителей:

1. Вовлечение родителей в работу над проектом.

2. Пропаганда и приобщение родителей к здоровому образу жизни.

ИТОГ ПРОЕКТА:

1. Изготовление совместно с родителями и педагогами ДОУ

нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

2. Оформление картотеки игр и упражнений для детей с нестандартным оборудованием, картотеки дыхательных упражнений и игр, картотеки физкультминуток для здоровых глаз.

3. Составление и оформление методики использования оборудования в двигательной активности детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особое внимание уделялось работе с родителями. Кроме тематических собраний, консультаций, индивидуальных бесед, проводились физкультурные занятия и досуг, в которых участвовали дети и родители.

В дальнейшем планируем продолжить работу по приобщению детей к здоровому образу жизни физической культуре и спорту посредствам изготовления и пополнения нестандартного физкультурного оборудования для организации физического развития на воздухе, прогулок на участке детского сада.

Публикации по теме:

Книга-макет «Животные и растительный мир природы зон России» Я, Абезбаева Наталья Ильинична, много лет работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 31 «Ромашка», который является учреждением присмотра.

Проект «За здоровьем в детский сад» (2 младшая группа) подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №11 Подгорная Н. С. г. Белгород Уважаемые коллеги! В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по использованию нетрадиционных методов оздоровления на занятиях по физической культуре «Здоровей-ка»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:14
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...