Лучший педагог года

Проект «Здорово живем»

Татьяна Яркова
Проект «Здорово живем»

Актуальность:

Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки развития. Ребёнок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечён в активную деятельность.

«Движение – это жизнь, двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психологического здоровья.

Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры играть с ним?

Публикация «Проект „Здорово живем“» размещена в разделах

Отсюда вытекает важная проблема: как направить деятельность на формирование социальной грамотности семьи в вопросах, связанных по укреплению и оздоровлению ребёнка.

Цель :.

-. Развивать двигательную активность детей,

ЗАДАЧИ :

• Формировать потребность у детей к освоению ценностей физической культуры

• Развивать физические качества, двигательные умения и навыки, как в группе, так и в семье.

• Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды (изготовление атрибутов для подвижных игр, «дорожку здоровья»)

• Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.

. укреплять здоровье детей,

Предполагаемый результат:

Повысить интерес у детей к занятиям по физической культуре.

Участники проекта : дети группы № 2, родители, воспитатели.

Масштаб проекта : краткосрочный, рассчитан на неделю

Тип проекта : информационно- оздоровительный

Форма проведения : организованная деятельность: беседы, занятия, подвижные и народные игры, сюжетно – ролевая игра «Больница», чтение книг, рассказов, разучивание стихов; самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту, игры; работа с родителями: консультации, беседы.

Результат: развитие двигательной активности детей.

– План мероприятий на неделю Здоровья.

1. Беседа: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2. Подвижные игры

. «Воробышки и кот»

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять детей в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.

«У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения в определённом темпе. Упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием. Развивать речь детей.

«Лохматый пёс»

Цель: Укреплять мышцы ног. Воспитывать терпение. Развивать быстроту реакции, повышать эмоциональный тонус детей.

. «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя) и находить своё место на площадке. Упражнять детей в ходьбе и беге.

. «Бегите ко мне»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не толкаясь. Дети упражняются в беге по прямому направлению.

«По ровненькой дорожке»

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседание, в беге.

. «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.

3. «Загадки Мойдодыра».

Цель: узнать индивидуальный предмет гигиены, его назначение по загадке.

4. Художественная деятельность

Рисование «Человек в движении»

Цель : Показать разнообразие движений. Значение их на здоровье.

Учить рисовать человека в движении.

Материал: буклеты о спорте, схемы движений, восковые карандаши

5. Беседа по теме «Я уколов не боюсь»

Цель: познакомить детей с профессией врача, о его предназначении.

6. Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей развивать сюжет; использовать в речи небольшие диалоги. Познакомить с понятием: Врач – пациент.

7. Художественная литература :

• О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

• О питании - 3. Александрова «Большая ложка» : А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Детки, которые плохо едят в детском саду».

• О прогулке - А. Барто «Прогулка»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; А. Кузнецова «Качели»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация «Как выбрать вид спорта?»

Цель: помочь родителям подобрать вид спорта для своего ребёнка.

2 Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»

Цель: Познакомить родителей целями и задачами физического воспитания.

Заключительный этап

1. Газета на тему «Здоровый образ жизни»

2. Фотоальбом «Вместе с папой, вместе с мамой занимаюсь я спортом»

Публикации по теме:

Поддержка одаренных детей в ДОО Современное состояние системы образование характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здорово живем»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 11:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД