Лучший педагог года

Проект «Здоровые дети — счастливые родители»

Вера Куликова
Проект «Здоровые дети — счастливые родители»

Здоровые дети — счастливые родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

«Здоровые дети –

счастливые родители»

Чебоксары

2018

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Проблема

3. Аннотация

4. Актуальность проекта

5. Содержание проекта

5.1. Анализ внешней ситуации

5.2. Анализ внутренней ситуации

5.3. Этапы реализации проекта

Публикация «Проект „Здоровые дети — счастливые родители“» размещена в разделах

5.4. План реализации проекта

5.5. Ожидаемые результаты

5.5.1. Дети

5.5.2. Родители

5.6. Перспектива деятельности

6. Список литературы

1. Паспорт проекта

Наименование проекта Здоровые дети – счастливые родители

Цель проекта Способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активные формы совместной деятельности всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта 1. Расширить кругозор детей о своём здоровье, познавательных интересах к функционированию своего организма.

2. Повысить педагогическую культуру родителей по здоровьесбережению детей путем использования интерактивных форм.

3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путем семейных традиций в оздоровлении детей;

4. Прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, позитивного отношения к жизни и физическим упражнениям;

5. Создавать эмоциональный настрой в совместной деятельности детей и родителей;

6. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

7. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка в позиции сохранения и укрепления здоровья. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Сроки реализации проекта

с сентября 2018

Долгосрочный

Прогнозируемый результат проекта

1. Улучшение общего состояния здоровья детей.

2. Приобретение навыков красивой правильной осанки.

3. Повышение самооценки детей, уверенности в себе.

4. Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость).

5. Повышение интереса к занятиям физической культуры, спорта.

6. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.

7. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

8. Систематизирование работы по оздоровлению детей в ДОУ и в семье.

9. Формирование потребности у детей и родителей вести здоровый образ жизни.

10. Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, потребности в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;

Прежде чем сделать ребенка умным,

сделай его здоровым и крепким.

Жан-Жак Руссо.

2. Проблема

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Можно сказать, что судьба общества зависит от того, насколько качественно организована работа с детьми дошкольного возраста.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому, чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому, чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование является самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным образовательным стандартом. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, выделена образовательная область "Физическое развитие", содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

3. Аннотация

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

• увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;

• снижается сила и работоспособность мускулатуры;

• нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловкими, сильными, смелыми.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями : познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, совместные детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.

Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации охвачены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической деятельности.

4. Актуальность

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

Для решения данной проблемы в детском саду, проводятся различные мероприятия по организации физической активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья и т. д. Но дети большую часть жизни проводят в семье. Дополнительная работа педагогов совместно с родителями по формированию у детей внутренней картины здоровья может повысить устойчивость детей к инфекционным заболеваниям, а также уменьшить неосознанное стремление вызвать тот или иной симптом, чтобы остаться дома и не посещать детский сад. И, только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

• рациональный режим;

• правильное питание;

• рациональная двигательная активность;

• закаливание организма;

• сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В старшем дошкольном возрасте предусматривается валеологическое просвещение дошкольников: развитие начальных представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуре, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.

Новизна проекта : заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей.

Участники проекта : дети, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.

Форма совместной деятельности: содружество

Тип проекта : творческий, практико-ориентированный

Вид проекта : физкультурно - оздоровительный

5. Содержание проекта

5.1. Анализ внешней ситуации

Благоприятные Неблагоприятные

• модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;

• улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества;

• совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;

• внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;

• развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;

• развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;

• низкий уровень жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;

• ухудшение состояние здоровья матерей;

• дефицит двигательной активности;

• недостаточная квалификация педагогов и воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической активности;

• безграмотность и незаинтересованность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

• доступность и безопасность спортивных сооружений для жителей в шаговой доступности

• низкий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни

• уровень платежеспособного спроса населения проявляется в низкой величине на платные физкультурно – оздоровительные и спортивные услуги, покупку спортивной одежды и инвентаря.

5.2. Анализ внутренней ситуации

Благоприятные Неблагоприятные

снижение заболеваемости: прослеживается тенденция к уменьшению числа случаев простудных заболеваний

• увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей

• использование эффективно традиционных и интерактивных форм и методов работы с родителями по оздоровлению детей;

• привлечение и консультация родителей детей, находящихся на сопровождение психолого- медико-педагогического консилиума ДОУ и семей группы риска;

• создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

распространение опыта работы:

• поступление детей в ДОУ, имеющих помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья;

• недостаточно сформирована потребность родителей в осознании ведения здорового образа жизни в своих семьях;

• обострение проблемы профессионального выгорания педагогических кадров.

• необходимость разрешения обозначенных проблем позволит внести корректировку в данный проект.

5.3. Этапы реализации проекта

Этапы реализации Формы работы Дата

Организационный • Выявление запросов родителей по данному направлению;

• Анализ литературных источников, материалов;

• Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

• Анкетирование родителей – определение верных методов, способов, средств и методик для сохранения здоровья детей и привития им привычек к здоровому образу жизни.

• Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

• Подбор методической литературы, видеоматериала, СД по сдоровьесбережению;

• Постановка цели и формулирование задач;

• Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей Сентябрь

1-2 неделя

2018 учебного года

Подготовительный • Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;

• Составление планов физкультурно-оздоровительной работы в рамках проектной деятельности;

• Обсуждение плана работы с родителями на собрании;

• Разработка сценариев и конспектов физкультурных мероприятий;

• Изготовление необходимого нетрадиционного оборудования и атрибутов Сентябрь

3-4 неделя

2018 учебного года

Практический Совместная деятельность

инструктора по физкультуре и детей в рамках:

• организация организованной образовательной деятельности, спортивных мероприятий;

Совместная деятельность

инструктора по физкультуре с родителями :

• организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

• проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, походов, выставок рисунков, поделок, фотовыставок

родительские собрания, педагогический калейдоскоп, игровой тренинг, круглый стол, семинар – практикум

• оформление стендовой информации, картотеки, фотоотчет; Октябрь-май

2018-2019 учебного года

И далее при пролонгации проекта

Итоговый Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями :

• Итоговое наблюдение за уровнем физического развития и здоровья дошкольников;

• Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

• Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

• Совместный физкультурный праздник «День защиты детей» :

• помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

• показ родителями сказки «Непослушная Даша»;

• организация выставки совместного детско-родительского творчества Промежуточный итог

Апрель Май

-2019 учебного года

Окончательный итог – по завершении реализации проекта

5.4. План реализации проекта

Дата Форма проведения Название мероприятия Ответственный

Работа с детьми

Декабрь Неделя здоровья «Как здоровье сохранить» Инструктор по физкультуре, воспитатели групп, врач

Февраль Экскурсия в фитнес – центр «Амазонка» «Чтоб здоровым быть» Инструктор по физкультуре

Май Участие в городском турнире по мини - футболу «Я выбираю спорт» Инструктор по физкультуре, ст. воспитатель

Июнь Выставка рисунков «Моя спортивная семья» Воспитатели групп

Июль Туристический поход Лакреевский лес Воспитатели групп, инструктор по физкультуре, м / сестра

Август Выставка книг по здоровью Библиотека А. С. Пушкина Воспитатели групп,

ст. воспитатель

Июнь,

Июль,

Август Участие в городском проекте «Я выбираю спорт» инструктор по физкультуре,

ст. воспитатель

Работа с педагогами

Ноябрь Семинар – практикум «Игры, которые лечат» Инструктор по физкультуре

Январь Круглый стол с диетологом

Петровой С. П. «Правильное питание» Инструктор по физкультуре

Апрель Практикум для воспитателей «Упражнения для правильной осанки» Воспитатель

Иванова А. А.

Сотрудничество с родителями

Сентябрь Мастер класс для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?» Педагог - психолог

Октябрь Игровой тренинг «Подвижные игры дома» Инструктор по физкультуре

Март Совместный досуг детей и родителей «В гостях у Маши и Дуняши»

(с элементами валеологии) Воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физкультуре

Июль Туристический поход Лакреевский лес Воспитатели групп, инструктор по физкультуре

Взаимодействие с социальными партнерами

Февраль Фитнес – центр «Амазонка» «Чтоб здоровым быть» Инструктор по физкультуре

Май Стадион «Труд» Турнир по мини - футболу Инструктор по физкультуре

5.5. Ожидаемые результаты:

5.5.1. Дети :

- снижение уровня заболеваемости детей

- увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития

- осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни

5.5.2. Родители :

- Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;

- повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

- Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

5.6. Перспективы деятельности

Перспективой в реализации проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

6. Литература

1. Артюшкина Н. А. Взаимодействие ДОУ с семьей. – Журнал «Управление ДОУ» - 2010 год - № 8.

2. Аверьянова О. В. Детский сад и семья – единое пространство. – Журнал «Управление ДОУ» – 2011 год. - № 5.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – Журнал «Дошкольное воспитание» – 2004 год - № 1.

4. Давыдова О. И. Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). - Москва: ТЦ «Сфера» - 2005 год.

5. Казина О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей : занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. - Москва: «Академия развития» - 2008 год.

6. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. - Журнал «Управление ДОУ» - 2006 год - № 7.

7. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – Москва: «АРКТИ» - 1999 год.

8. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Журнал «Управление ДОУ» - 2005 год - № 5.

9. Сергиенко Т. Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. - Журнал «Дошкольная педагогика» – 2008 год - № 1.

10. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре ДОУ», рубрика «Работа с родителями» - «ТЦ «Сфера».

11. Картушина С. Ю. «Оздоровительная физкультурная интегрированная деятельность дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2008г., 224с.

12. Игнатова О. И. «Программа укрепления здоровья в коррекционных группах», М., Вако, 2012г., 72с.

13. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю. Е. Антонов. - М. : Аркти, 2011.

14. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская-М. ,1993.

15. Козлова А. В., Денеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. /А. В Козлова, Р. П. Денеулина- М. :ТЦ Сфера,2004.

Публикации по теме:

Проект «Счастливые ступеньки здоровья»Проект «Счастливые ступеньки здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Сосновый Бор Ленинградской области «Счастливые ступеньки.

Сценарий развлечения «Здоровые дети — в здоровой семье» Сценарий развлечения «Здоровые дети - в здоровой семье». Это мероприятие можно провести в подготовительной группах детского сада, совместно.

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье» Представляю вашему вниманию конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Здоровые дети в здоровой семье". Целью проведения этого.

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети»Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ"Воспитание ребёнка начинается в семье. С самого рождения малыша окружают.

Памятка «Какие родители — такие дети» Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не.

Проект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУПроект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУ Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает.

Проект «Здоровый педагог — здоровые дети» Проект Тема: «Здоровый педагог-здоровые дети» Истомина Зинаида Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ: «Детский сад п.

Программа работы с родителями в средней группе «Компетентные родители — счастливые дети» Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности.

Здоровая семья — счастливые дети! ФотоотчетЗдоровая семья — счастливые дети! Фотоотчет Воспитать здорового ребенка не так просто! Тут недостаточно только заботы и стремления. Нужны знания, умения, последовательность и терпение.

Консультация «Здоровые дети в здоровой семье» Здоровые дети в здоровой семье Цель: Пропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся. Задачи: 1. Знакомить учащихся с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые дети — счастливые родители»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:26
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД