Проект «Здоровые дети в здоровой семье»

Маргарита Казакова
Проект «Здоровые дети в здоровой семье»

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В. И. Даль

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: создание единого здоровье-сберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи проекта:

1. Создать здоровье-сберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Повышать педагогическую и валеологическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка.

Актуальность:

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. От нас, взрослых, зависит формирование и поддержка интереса к оздоровлению, не только себя, но и своих детей.

Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.

Гипотеза:

В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников. Образовательная область «Здоровье» непосредственно связана с такими областями как: «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Безопасность».

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровье-сберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.

- у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

1 этап – подготовительный

На протяжении всей недели с детьми будут проводиться предварительно оздоровительные работы.

Работа педагога:

-проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Если хочешь быть здоров»;

-планирование мероприятий для детей;

-правила о сохранение здорового образа жизни.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»;

- вопросы викторины для родителей;

- рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

2 этап – реализация проекта

У детей дошкольного возраста формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Понедельник. Тема: «Микробы»

Цель: Продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Узнать где могут прятаться «микробы?». Как можно избежать попадания их в организм человека?

- Утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух».

- Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикуляционного аппарата.

- НОД (аппликация, физическая культура)

- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мой Додыр».

- Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Вторник. Тема: «Нос-орган дыхания и обоняния»

Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Как мы должны ухаживать за своим органом дыхания? Рассмотреть иллюстрации с изображением «носа».

- Утренняя гимнастика «Растем-подрастаем».

- Беседа «Мой замечательный нос».

- НОД (Познание ФЭМП, музыка)

- Рассматривание иллюстраций и проведение бесед по книге «Тело человека. Как мы устроены».

- Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

- П/и: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Среда. Тема: «Польза витаминов».

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Определить в каких овощах, витаминов больше.

- Утренняя гимнастика

- Чтение загадок об овощах.

- НОД (Физическая культура, коммуникация, лепка)

- Д/и: «Что лишнее?», «Угадай что это?»

- Просмотр мультипликационных фильмов: «Спор овощей», «Чепполино».

- П/и: «Найди себе пару», «Кто быстрее».

Четверг. Тема: «Как сберечь здоровье».

Цель: Систематизировать и закрепить, знания детей о соблюдении правил Здорового Образа Жизни.

- Утренняя гимнастика

- Беседа “После туалета мой руки с мылом” (соблюдение правил личной гигиены).

- НОД (Познание ФЦКМ, музыка)

- Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

- Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

- С/р игра: «Больница»

- Игры детей в театральном уголке.

Пятница. Тема: «Чистота – залог здоровья

Цель: Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

- Утренняя гимнастика «Умываться по утрам и вечерам…»

- Беседа «О пользе воды»

-НОД (Художественное творчество рисование, физическая культура)

- Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.

- Чтение К. И. Чуковский «Девочка чумазая». Цель: Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым.

- Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

3 этап – результаты проекта:

Дети должны формировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания, наличие потребности в здоровом образе жизни. Знать и выполнять физические упражнения, для поддержания Здорового Образа Жизни.

Работа с родителями:

Вопросы викторины для родителей

1. Какие витамины содержит морковь?

(Б1, Д, каротин в организме превращается в витамин А, фолиевая кислота, С (аскорбиновая кислота, соли калия, кальция, марганца и фитонциды).

2. Каковы условия эффективного усвоения каротина, содержащегося в моркови?

(употреблять с маслом, сметаной).

3. Какие существуют противопоказания при употреблении капусты?

(высокая кислотность желудочного сока).

4. Какие витамины содержит капуста?

(С, В, В2, В6, РР, провитамин А, биотин, бактерицидные свойства, фитонциды).

5. Как в народной медицине используется укроп?

(как мочегонное средство, при расстройствах пищеварения, как примочки при гнойничковых поражениях кожи, при снижении лактации).

6. Как в народной медицине можно использовать петрушку?

(при укусах ос, пчел, комаров, при ушибах на больные места прикладывают свежие листья петрушки).

7. Главная ценность гороха.

(оказывает нормализующее действие на обменные процессы организма).

8. Какой овощ способствует выведению токсичных веществ из желудочно-кишечного тракта?

(свекла).

9. Какой овощ является чемпионом по содержанию йода?

(свекла).

10. Назовите самые полезные крупы.

(овес, перловка, гречка).

11. Какое блюдо является самым полезным для желудка?

(каши).

12. Какое блюдо является обязательным в рационе полезного питания?

(каши).

13. Какие вы знаете пословицы о здоровье? • Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.) Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь… (дольше, Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь, Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Здоровые дети в здоровой семье»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 22:00
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...