Папки-передвижки

Проект «Здоровые дети — здоровая Россия»

Алена Веревочкина
Проект «Здоровые дети — здоровая Россия»

Групповой краткосрочный проект «Здоровые дети – здоровая Россия»

Вид проекта : Групповой.

По срокам: Краткосрочный

Тип проекта : Информационно – ориентированный.

Девиз: «Улыбайся каждый раз для здоровья это класс

Автор проекта : воспитатель Верёвочкина Алёна Михайловна

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, родители, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Здоровые дети — здоровая Россия“» размещена в разделах

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила создать проект «Я хочу здоровым быть».

Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы. Формирование у родителей детей, у самих воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Оформление альбома «Волшебная книга Здоровья».

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок, сказок по теме проекта.

7. Оформление фотогазеты «Наши рассуждения – «Что такое здоровье»

8. Участие детей совместно с родителями в выставке газет «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

9. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

10. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Основной этап.

НОД по образовательной области «Познание».

1.«Секрет здоровой улыбки».

2.«Чтобы глаза видели и уши слышали».

3.«Важный орган - слух».

4.«Растения, которые лечат».

5.«Могут ли овощи навредить здоровью

6.«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

7.«Бесценная и всем необходимая вода».

8.«В гости к тётушке «Агафье».

9.«Волшебный сундучок «Здоровье».

10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

НОД по образовательной области «Социализация».

1. Игры– викторины «Уроки Мойдодыра», «Вредно и полезно».

2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею…», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

6. Настольная игра «Полезные и вредные продукты».

7. Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвёртый лишний», «Да или нет».

8. Настольная игра «Пары».

НОД по образовательной области «Художественное творчество»

1. Аппликация «Где живут витамины?»

2. Рисование «Витаминные продукты».

3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

Работа с родителями:

1. Консультации «Оздоровительное значение режима дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Гиперактивные дети».

2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».

3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».

4. Папка-передвижка «Без лекарств и докторов».

5. Совместно с детьми оформление альбома «Волшебная книга Здоровья».

6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

Заключительный этап:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Путешествие в страну Здоровья».

Продукт:

Альбом на основе детских рисунков, с содержанием в нём пословиц, стихов под названием «Волшебная книга здоровья»

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Выработка новых форм работы с родителями.

3. Знакомство детей с литературными произведениями по теме проекта.

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Приложение:

1. Подборка пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Игровой массаж «Был у зайки огород».

3. Подборка стихов о здоровом образе жизни.

4. Подборка загадок на тему «Здоровье».

5. Гимнастика для глаз.

6. Материал о лекарственных растениях «Зелёная аптека рядом с нами».

7. Рисунки детей «Витаминные продукты».

8. Апликации детей «Где живут витамины?».

9. Наши рассуждалки «Что такое здоровье.

10. Образец разрезных картинок «Витамины в огороде»

10. Фоторепортаж «Чтоб здоровье сохранить, не надо далеко ходить

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые дети — здоровая Россия»
Опубликовано: 15 января 2014 в 00:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД