Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)

Надежда Владимировна
Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)

Проект «Здоровые зубы»

Старшая группа

(дети 5-6 лет)

Воспитатель:Золотарёва Н. В.

Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатель Золотарева Н. В., родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Четыре недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперементыи т. д.) .

Цель проекта:

дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

Образовательные.

1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными». 2. Расширять знания детей о строении зубов. 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие.

1. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства. 5. Развивать мелкую моторику

Воспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Предполагаемый результат: 1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни 5. не бояться посещать стоматологическую клинику

Продукт проектной деятельности

-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;

-создание альбома «Здоровые зубки»;

Краткое содержание проекта

Подготовительный этап

-Накопление материала по теме проекта. -Подбор рассказов, сказок и мультфильмов -Подбор иллюстраций по теме. -Подбор дидактических игр. -Разработка консультаций для родителей. -Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. -Подготовить выставку зубных принадлежностей.

Основной этап

Работа с детьми.

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Экспериментировали.

Занятия.

Просмотр мультфильмов по теме

Разучивание пословиц, стихов, загадок. Чтение произведений по теме.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к оформлению фотовыставке: «Как я ухаживаю за своими зубами». Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса». Памятка «Как ухаживать за зубами и для чего».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Создание альбома детских работ «Счастливые зубки».

-ЗАНЯТИЕ «В гостях у Зубной феи»

выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по валеологии «Здоровые зубы» Цель: Формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма закреплять представления ухода за зубами и полостью.

Конспект интегрированного занятия для детей старших групп «Здоровые зубы — хорошее настроение» Сценарий спортивного,интегрированного развлечения для детей старшей и подготовительной группы. "Здоровые зубы - хорошее настроение!" Цели:уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Здоровые зубы каждому любы» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы» Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! -А какое у вас настроение? Я хочу, чтобы оно было еще лучше, поэтому приготовила.

Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы» Конспект занятия по программе «Улыбка здоровья» в старшем дошкольном возрасте В соответствии с ФГОС ДО Разработала: Плюснина О. В., воспитатель.

Конспект НОД по валеологии «Крепкие, здоровые зубы» Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы» для детей старшей группы №6 Составила и провела: Щербинина З. В. п.

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

План-конспект занятия по валеологии «Как сохранить здоровые зубы?» для детей 5–6 лет Цель: формировать элементарные представления о назначении и функции зубов; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение.

Родительское собрание «Чего боятся дети?» (старшая группа) Грицук Юлия Владимировна МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Чего боятся дети?» Предварительная.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:19
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...