Папки-передвижки

Паспорт проекта «Здоровый малыш»

Екатерина Сапцына
Паспорт проекта «Здоровый малыш»

Проект : «Здоровый малыш»

Паспорт проекта

Наименование проекта Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш».

Вид проекта Оздоровительный

Основные разработчики проекта Воспитатели : Сапцына Екатерина Николаевна

Цели и задачи проекта Цель проекта :

-Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта :

Публикация «Паспорт проекта „Здоровый малыш“» размещена в разделах

-Формировать культурно-гигиенические навыки.

-Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни

Сроки реализации проекта Краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации 1 этап.

Подготовительный.

- Сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Формирование проблемы, определение целей и задач.

- Анализ состояния оборудования физкультурного уголка в группе,

- Разработка проекта по теме : «Здоровый малыш».

2 этап

Основной.

•проведение бесед, занятий, игр;

•чтение познавательной и художественной литературы;

•создание предметно-развивающей среды в группе

3 этап - Заключительный.

- Обогащение уголка физической культуры

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов

Ожидаемый результат 1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Ресурсное обеспечение проекта • видеофильмы;

• иллюстрации, книги, альбомы;

• дидактические игры;

• интернет-ресурсы (слайды, видеофильмы);

материальные ресурсы (приобретение материала для работы)

Актуальность проекта

Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создай, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеем организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав вышеизложенное, мы в своем проекте поставили перед собой цель.

Цель проекта :

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта :

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-Формирование культурно-гигиенических навыков.

Участники проекта :

Воспитанники группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный

Формы и методы реализации проекта :

Формы: занятия, закаливание, консультативная работа.

Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.

Режим реализации проекта :

- Утренняя гимнастика – ежедневно.

- Физкультурные занятия – 3 раза в неделю;

- Гимнастика пробуждения – ежедневно;

- Закаливание – ежедневно;

- Ходьба босиком;

- Работа с дорожками здоровья – ежедневно;

- Дыхательная гимнастика

- Консультативные работы с родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный.

-сбор информации, первое общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Формирование проблемы, определение целей и задач.

- Анализ состояния оборудования физкультурного уголка в группе.

- Разработка проекта по теме : «Здоровый малыш».

2 этап - основной.

Работа с детьми:

- Утренняя гимнастика;

- физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений

- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

3 этап- заключительный.

- Обогащение уголка физической культуры

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов

Перспективный план

Этапы Формы работы с детьми и родителями Сроки реализации

1. Беседа с детьми «Что такое здоровье»;

работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее?»

Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего ребенка;

6 ноября

2.

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Раскрашивание раскрасок

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста»

7 ноября

3. Беседа «Мое тело»;

рассматривание иллюстраций «Тело человека»

рассматривание портретов людей разной внешности.

8 ноября

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Рисование: «Вкусно и полезно»

9 ноября

5. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

10 ноября

Организация совместной деятельности с детьми

Образовательная область «Здоровье»

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Ожидаемые результаты проекта :

У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество.

С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Эффективность реализации проекта :

- Получили первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

-Познакомились с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- Познакомились с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-Приняли участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

Приложение 1

Утренняя гимнастика

1. Вводная часть.

Спокойная ходьба стайкой за воспитателем с переходом

на лёгкий бег «Птички полетели».

2. Основная часть.

И. П. : встать прямо, руки опущены. Подняться на цыпочки, поднять руки вверх, потянуться и пропеть «У-У-У». Вернуться в И. П.

И. П. : встать прямо, руки опущены. Руки отвести за спину, наклониться в перёд, проговорить «ко-ко-ко».

Вернуться в И. П.

И. П. : лежа на спине, руки и ноги вытянуты вдоль туловища. Поднять руки и ноги и побарахтаться. Вернуться в И. П.

3. Заключительная часть.

Заключительная спокойная ходьба за воспитателем.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

1. Вводная часть.

Спокойная ходьба друг за другом топающим шагом с переходом на корригирующую ходьбу «Мишки» (ходьба вразвалочку).

2. Основная часть.

И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх через стороны, помахать флажками. Вернуться в И. П.

И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Присесть, постучать флажками об пол. Вернуться в И. П.

И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Вынести руки вперёд, 2 раза скрестить флажки. Вернуться в И. П.

Перешагивание через гимнастическую доску.

3. Заключительная часть.

Заключительная спокойная ходьба за воспитателем.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

1. Вводная часть.

Спокойная ходьба друг за другом вокруг ковра с переходом на корригирующую ходьбу «Мышки» (ходьба на цыпочках).

2. Основная часть.

И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Вынести кубики вперёд и постучать ими, проговорить «Тук-Тук-Тук». Вернуться в И. П.

И. П. : встать прямо, ноги на ширине ступни, руки опущены. Присесть, положить кубики на пол, встать и убрать руки за спину, присесть, взять кубики.

Вернуться в И. П.

И. П. : сидя на полу «по-турецки», кубики в руках, на коленях. Наклониться вперёд и положить кубики перед собой. Вернуться в И. П., без кубиков. Хлопнуть в ладоши над головой, наклониться и взять кубики.

Вернуться в И. П.

Поскоки на двух ногах «Зайки».

3. Заключительная часть.

Заключительная спокойная ходьба за воспитателем.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

1. Вводная часть.

Спокойная ходьба стайкой за воспитателем с переходом на лёгкий бег «Птички полетели».

2. Основная часть.

И. П. : встать прямо, руки опущены. Подняться на цыпочки, поднять руки вверх, потрясти погремушки. Вернуться в И. П.

И. П. : встать прямо, руки опущены. Наклониться вперёд, постучать погремушками по коленям. Вернуться в И. П.

И. П. : лежа на спине, руки и ноги вытянуты вдоль туловища. Поднять руки и ноги и побарахтаться. Вернуться в И. П.

3. Заключительная часть.

Заключительная спокойная ходьба топающим шагом (как солдаты) за воспитателем с остановкой по сигналу.

Приложение 2

Физминутки

Хомячок

Хомка-хомка. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

На носочки встали

Потолок достали.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкульт привет!

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Приложение 3

Дыхательная гимнастика

ПУЗЫРИКИ

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

НАСОСИК

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

ГОВОРИЛКА

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту – ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

ПЧЁЛКА

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика

Пальчик, мальчик

ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

- Пальчик, мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

- С этим братцем - щи варил.

(Показать средний палец.)

- С этим братцем - кашу ел.

(Показать безымянный палец.)

- С этим братцем - песни пел.

(Показать мизинец.)

Наши пальчики устали

ИП: сидя за столом.

Наши пальчики устали.

(Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали.

(Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т. д.).)

Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и

И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)

В гости к пальчику большому

ИП: все пальцы сжаты в кулак.

В гости к пальчику большому

(оттопырить большой палец)

Приходили прямо к дому:

Указательный

(показать указательный палец)

И средний,

(показать средний палец)

Безымянный

(показать безымянный палец)

И последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)

Пальцы все друзья, (сжать обе руки в замок)

Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)

Приложение 5

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки заболели»

Подготовка к игре:

Приобретение новой «Аптечки».

Изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.

Подготовка халатов медсестры и врача.

Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «Аптека».

Беседа о больнице.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Обучение игровому взаимодействию.

Обучение игровым действиям.

Ход игры.

1. Приемы создания интереса к игре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»

Воспитатель читает стихотворение:

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

Воспитатель сообщает детям, что игрушки заболели и задает вопросы. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели? Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.

Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!

2) Сговор на игру. Предлагает детям поиграть в «Больницу». (Педагог распределяет роли). «Врачом сегодня буду я.

Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). А потом поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать, вместе с детьми выбирают нужные атрибуты и начинают игру. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)

5. Окончание игры:

Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

6. Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель объясняет детям как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Приложение 6

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель игры:

– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;

– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;

– знакомить с правилами поведения.

Задачи:

– развивать интерес и уважение к профессии;

– формировать способности устанавливать простейшие связи;

– учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;

– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

– учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;

– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Подготовка к игре:

Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».

Материал:

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т. п.

Наши выводы:

Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.

Приложение 7

Гимнастика для глаз

«Забавный» тренинг

Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.

Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте, каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих.

Также можно посчитать пешеходов с зонтиками, рассмотреть окна, в которых горит свет, проследить за полетом вороны, посмотреть в разные стороны, переводить взгляд с земли на небо и наоборот.

Игра «Найди зайку».

Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним,

то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

«Птичка»

Задачи: развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

«Лошадка»

Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.

Ход:

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо - влево.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать (быстро сжимать и разжимать веки) как «бабочка крылышками машет».

Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а так же после каждого упражнения для глаз.

Упражнение «Ловим мыльные пузыри»

Задачи: развитие зрительно – моторной координации (глаза – руки,

Ход: (глаза – руки, умения ориентироваться в пространстве.

Упражнения «Воздушный шарик»

Задачи: развития зрительной координации.

Ход: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом

можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.

Можно уменьшать или увеличивать размер шара.

Приложение 8

Конспект беседы с детьми на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.

Сейчас я вам буду показывать картинки и рассказывать, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Будь здоров, Малыш!» Актуальность проекта: • В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных.

Физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровый малыш» Презентация "Физкультурно-оздоровительный кружок " создана для улучшения,укрепления детского здоровья. Цели программы: Основными целями.

Консультация для родителей «Здоровый малыш» Дорогие мамы и папы! Ваш малыш скоро пойдет в школу? Это очень радостное и в то же время ответственное событие. А готов ли ваш ребенок к.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: информационно-игровой. Срок проекта: краткосрочный (декабрь – февраль 2016г - 2017г).

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!» Автор: Шибкова Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» с. Краснокумское Вид.

Проект «Здоровый малыш» Проект «Здоровый малыш»Авторы: воспитатели Муратова Валентина Федотовна и Журбенко Евгения Алексеевна Паспорт проекта. Вид проекта – познавательно.

Проект «Здоровый малыш» Видео Проект «Здоровый малыш» Авторы: воспитатели Журбенко Евгения Алексеевна и Муратова Валентина Федотовна Паспорт проекта. Вид проекта – познавательно.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта:.

Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО «Здоровый малыш» Здоровье ребёнка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Здоровый малыш»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 07:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД