Физическое воспитание дошкольников. Детско-родительский образовательный проект «Здоровый, сильный, успешный»

Кристина Конова
Физическое воспитание дошкольников. Детско-родительский образовательный проект «Здоровый, сильный, успешный»

Детско-родительский образовательный проект

«Здоровый, сильный, успешный

Паспорт проекта

Вид проекта: оздоровительный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями.

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Цели: - повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

задачи проекта:

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Методы проекта

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Ожидаемый результат

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план (приложение 1).

2. Рассматривание рисунков и фотографий о спорте.

3. Конспект спортивного развлечения «С физкультурой дружить- здоровым быть (приложение 2).

4. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

5. Картотека поговорок и пословиц о здоровье.

6. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «В сказку за здоровьем»(приложение 4)

7. Конспект родительского собрания «Будем здоровы».

8. Информационная газета для родителей «Всемирный День здоровья».

9. Конспект интегрированного занятия по валеологии Проделки королевы Простуды» (Приложение 5).

10. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова Чудесные таблетки, Грипп; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

11. Выставка детских рисунков «Зимние забавы».

12. Родительские фотогазеты «Моя спортивная семья».

13. Информационный материал в родительские уголки:папки–передвижки «Подвижные игры- залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».

14. Конспект беседы с детьми «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу.

15. Конспект беседы с детьми «Что такое здоровье».

16. Конспект совместного физкультурного занятия с родителями «Навстречу друг другу» для детей среднего возраста (приложение 6). 17. Рецепты для красоты и здоровья детей. 18. Борьба с простудными заболеваниями по Суджоку. 19.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Детско-родительский образовательный проект «Здоровый, сильный, успешный»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...