Проект «Здравствуй, детский сад»

Фролова Евгения Вадимовна
Проект «Здравствуй, детский сад»

Проект «Здравствуй детский сад - через создание условий успешной адаптации.

Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям в ДОУ.

Задачи:

- изучить современное состояние и проблемы по адаптации детей в педагогической теории и практике деятельности ДОУ за период работы над проектом 2011 год

- проанализировать результаты анкетирования родителей;

- разработать модель адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям ДОУ;

- создать модель работы педагогов с родителями по данной тематике;

- усовершенствовать ранее разработанную систему адаптации детей в детском саду;

- провести обучающий семинар для воспитателей детского сада

- создать фото - выставку «В детский сад, с радостью»;

- создать материал «Работа в адаптационный период с детьми, педагогами и родителями».

Этапы работы:

I этап – подготовительный

• Изучение нормативно-правовых документов; анализ современных программ и технологий по адаптации детей; составление плана работы.

• Анкетирование родителей, педагогов по данной проблеме

• Анализ состояния здоровья поступающих детей

• Создание алгоритма действия и проектирование модели системы адаптации детей в ДОУ

2 этап – основной

Консультации;

Мастер – классы;

Взаимодействие с психологом

Проходила работа по трём направлениям

- с родителями

-с педагогами

-с детьми

Работа с родителями осуществлялась через разнообразные формы работы: традиционные и нетрадиционные.

по этапам:

• первый этап – сбор информации о потенциальных воспитанниках нашего дошкольного учреждения

• второй этап – составление адаптационного маршрута и маршрута психолого-педагогического сопровождения его в детском саду;

• третий этап – максимальное сближение режима дня ребенка в семье с режимом ДОУ.

По работе с детьми:

1. Создана предметно-развивающая среда в группах раннего и младшего возраста помогающая благоприятному прохождению адаптационного периода.

2. Разработана система предупреждения дезадаптации детей при приёме в ДОУ, система по адаптации детей в ДОУ, перспективный планы по работе с детьми, с педагогами и родителями в адаптационный период, комплекс оздоровительных мероприятий для детей. Организованы мероприятия направленные на адаптацию детей в ДОУ

• Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, направленные на освоение окружающей среды,

1. Сенсорные игры

2. Игры с песком и водой

3. Музыкатерапия

4. Пальчиковые игры

5. Театрализованные игры

6. Игры ни снижение эмоционального напряжения

7. Театрализованные игры

Правильная организация и проведение адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом:

создание в группе психологически- комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;

ежедневное наблюдение за психологическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;

игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прятки», «Зашагали ножки топ-топ-топ

3. Заключительный этап

Оформление фотовыставки для родителей

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, детский сад»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 18:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...