Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, гостья Зима» (27 фото)

Галина Христич
Проект «Здравствуй, гостья Зима»

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы №3 «Подсолнушки», их родители.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : с 20.11.2014г. по 20.01.2015г

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности.

Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зимних сказках, .

Публикация «Проект „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование целостной картины мира о зиме через интегрирование образовательных областей

Расширить представления о зиме, через различные виды детской деятельности

Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о зиме, зимних природных явлениях, о характерных особенностях зимней природы

2. Знакомить с явлениями живой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4. .Развивать эстетический вкус способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки.

5. Совершенствовать способность к созданию выразительного художественного образа в сказке»Снежная Королева»--посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать ее красоту.

7. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

8. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

9. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности

Образовательные области:

Коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье, физическая культура, музыка

1) Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;

2) Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству с помощью зимних сказок, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса;

3) Художественное творчество, дизайн – развитие продуктивной деятельности, использование нетрадиционных техник изо деятельности в соответствии с возрастом;

4) Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

5) Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

6) Здоровье и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей;

7) Музыка – развитие музыкально – художественной деятельности «мюзикл «Снежная Королева», используя индивидуальные занятия по соло и театральному мастерству.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

Интеграция темы по образовательным областям

Чтение художественной литературы:

Андерсен «Снежная Королева» В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей» Братья Гримм «Госпожа Метелица».

Творческие беседы: «Мои любимые сказки о зиме», «Сказка о Снежной Королеве».

Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.

Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют»,

«Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу»,

«Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы.».

Пословицы и поговорки о зиме.

Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».

Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Зимовье зверей».

Литературный вечер «Зимушка- хрустальная» : чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Социализация –

Подвижные игры: «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».

Игры – имитации образов персонажей зимних сказок.

Дидактические игры: «», «Назови ласково», «Чьи детки?», «?».

Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.

Здоровье и физическая культура –

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т. д. Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.

Познание –

Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза».

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних явлениях в природе

Художественное творчество

– Творческая мастерская»Деда Мороза»

--коллективная работа»Дворец Снежной Королевы»,

Бумажная пластика и аппликация» Заячья елка», «Символ Нового года—Овечка»,

Конструирование и аппликация-- «Пингвинчики», «Елочная игрушка»,

Дед Мороз и Снегурочка. Вырезывание снежинок,

Оформление макета (дети и родители) «Замок Снежной Королевы»,

Вернисаж: «Зимушка-зима»

, Рисование: «Портрет королевы», «К нам на елку…» «Царство Снежной Королевы» «Герои зимних сказок», «Снегирь на ветке»

Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка»

Музыка - Новогодние хороводы, разучивание сольных песен героев мюзикла»Снежная королева». .

Труд и безопасность - на участке:

Заготовка корма для птиц, кормушки для птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега по сказке»Снежная Королева».

Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» .

Работа с родителями:

«Столовая для птиц» - Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление поделок на конкурс «Мой новогодний герой».

Оформление прогулочного участка на улице.

Изготовление макета» Дворец Снежной Королевы»

Оформление папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки»

. Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Осторожно гололед».

Третий этап заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Конкурс «Мой новогодний герой»

3. Выставка рисунков и поделок: Я люблю зиму, «Герои сказок зимних!», «Гостья – зима»

4. Новогодний мюзикл - утренник «Снежная Королева»

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя желание и инициативу. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная, творческая и исследовательская деятельность.

Расширились знания детей о природе зимой, открылся мир особенностей зимней природы. Изобразительная деятельность, музыка и художественная литература во взаимодействии открыли детям простор фантазии: дети увидели, что музыка может «рисовать картины зимы и зимних героев и эти герои перевоплощаясь, оживают в мюзикле «Снежная Королева»

Наш девиз-Мама, папа, Я- дружная семья! Родители очень активно принимают участие в жизни детского сада.

Все старались и с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении Новогоднего утренника (изготовление атрибутов, костюмов оформление группы, холлов д\с)

Наши работы:

Выставка детских работ «Гостья Зима»

Проект «Здравствуй, гостья Зима»

Коллективная работа «Новогодний снеговик»

Фото «Здравствуй, гостья Зима»

Новогодние игрушки для нашей елки

Проект - фото

Постоянно действующая выставка «Я люблю зиму»

Фото №1 Участники проекта воспитатели воспитанники старшей группы Подсолнушки их родители

Аппликация «Барашки» и конструирование «Пингвинчики»

Фото №2 Вид проекта познавательно творческий Фото №3 Продолжительность проекта с

«Варежки»--аппликация

Фото №4 г Актуальность актуальность

Лепка «Дед мороз и снегурочка»

Фото №5 Проектная деятельность проекта заключается в том чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности

Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка»

Фото №6 Научить детей раскрывать свои музыкально творческие способности

Коллективная работа «Замок Снежной королевы»

Фото №7 Конкретизировать представление детей о зимних сказках Фото №8 Публикация Проект Здравствуй гостья Зима размещена в разделах Зима Зима

Работа детей и родителей

«В гостях у королевы»

Фото №9 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты

Работы детей и родителей

«Мой новогодний герой»

По сказке «Снежная Королева»

Задачи проекта Расширять представления о зиме зимних природных явлениях о характерных особенностях зимней природы Знакомить с явлениями живой природы морозы сильные ветры идет снег метут метели замерзли водоёмы свойствами снега белый хрустящий рассыпчатый холодный пушистый липкий Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой заяц лиса волк медведь и белка Расширять представления о разнообразии птиц снегири синицы воробьи способах добывания пищи приспособлении к зимним условиям жизни Развивать эстетический вкус способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества изобразительной деятельности и музыки Совершенствовать способность к созданию выразительного художественного образа в сказке Снежная Королева посредством словотворчества изобразительной деятельности и музыки Воспитывать бережное отношение к природе учить замечать ее красоту Вызывать положительнее эмоции чувства восхищения природой Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

Постоянно действующая выставка

«Герои сказок зимних»

Фото №10 Этапы реализации проекта этап подготовительный Фото №11 Создание необходимых условий для реализации проекта

Работа родителей

«Рисует узоры мороз на оконном стекле»

Фото №12 Разработка и накопление методических материалов Фото №13 Создание развивающей среды Фото №14 Подбор художественной литературы по теме
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, гостья Зима»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД