Творческий групповой проект «Здравствуй, книжка!»

Елена Малкова
Творческий групповой проект «Здравствуй, книжка!»

Тема проекта: «С днем рождения, книжка

Вид проекта: Творческий, групповой.

Продолжительность проекта: Среднесрочный (октябрь- декабрь)

Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы.

Цель проекта: Поддерживать у детей интерес к чтению, стремление к постоянному общению с книгой.

Задачи проекта:

4. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, родному языку литературной речи.

5. Развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и умение творчески отражать её в процессе сочинительства.

6. Приобщать родителей к литературному творчеству через совместное с детьми книгоиздательство.

Название итогового мероприятия.

3. Презентация детьми книг собственного сочинения «Здравствуй, книжка».

4. Организация в группе библиотеки из самодельных книжек.

Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. В то же время произошла переоценка многих ценностей, когда достоинства человека определяются не столько его нравственными качествами, духовным богатством, сколько естественно-научными знаниями, техническими способностями.

Это достаточно чётко проявляется в современном семейном воспитании, когда родителей порою интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют подготовку ребёнка к овладению точными науками, когда освящённое многовековой традицией общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером. Средства массовой информации (особенно телевидение) вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение.

В то время, как огромные возможности для формирования личности ребенка таятся в детской книге. Каждая хорошая книга не только расширяет кругозор детей и рождает новые интересы, но и подчиняет своему влиянию их воображение и чувства, заставляет мыслить.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Повысится интерес детей и родителей к литературе;

Появится стремление к постоянному общению с книгой в семье;

У детей появится понимание, что книга является результатом деятельности писателя, художника и издателя;

Повысится творческая активность участников проекта в художественно – речевой, изобразительной и театрализованной деятельности на основе литературных текстов.

Этап реализации Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация

развивающей

среды Работа с родителями

Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Организацион-ный Составление плана проекта,

Наблюдение за детьми в совместной деятельности, как обращаются с книгами, любят ли когда им читают и т. д.

Чтение по просьбе детей, пересказ прочитанных произведений, Дид. и. «Добавь словечко», «Кто лишний», «О чем эта книга?» «Отгадай-ка».

«Продолжи сказку».

Самостоятельные сюжетно -ролевые игры детей «Библиотека», «Дочки –матери,

Книжный магазин».

Рассматривание книг различных жанров Беседы с детьми: «Какие книги вам читают дома», «Ваши любимые герои»,

«Откуда берутся книги». Выставка в книжном уголке книг разной тематики и жанров.

(рассказы, сказки, энциклопедии Тематическое родительское собрание

«Ребенок и книга»

Анкетирование родителей

2. Реализация проекта

Беседы «Кто такой писатель»,»Из чего состоит книга», «Художники иллюстраторы интересная профессия»,

«Правила обращения с книгой»

1. Познавательно – речевая деятельность Сочиняем сказку по сюжетным картинкам «Любопытная ворона».

2. Продуктивная деятельность по рисованию «Твой любимый сказочный герой».

3. Познавательно исследовательская деятельность

«Свойства бумаги»

4. Творческая театрализованная деятельность

Разгадывание загадок о книге, чтение стихотворений, заучивание наизусть понравившихся, Рассматривание книжной выставки организованной в группе,

Ситуативный разговор в чем польза чтения, об осторожном обращении с ножницами, иглой в процессе изготовления книжки- малышки, как вы дома работаете над созданием своей книжки, кто вам

Организация в группе мастерской по изготовлению книжек –малышек, Подборка различных материалов «Что может понадобиться вам в работе по изданию книжки»

Настольно -печатные игры «Сам себе сказочник», «Пословицы», «Истории в картинках».

Настольный театр: «Теремок», «Колосок», «Кот в сапогах», «Волк и лиса»; пальчиковый театр «Репка»,

Консультации «Как сделать книжку самому», «Правила обращения с книгой», «Если вы решили купить книгу», «10 «почему» ребенку необходимо читать»

Конкурс «А ну-ка, мамочки!», викторина «Знатоки сказок».

Изготовление родителями совместно с детьми книг собственного сочинения.

Игра драматизация «Теремок»,

Кукольный театр «Маша и медведь», «Красная шапочка».

5. Мастерская по изготовлению книжек-малышек.

энциклопедии, сказки, рассказы о животных. и т. д.

Самостоятельные зарисовки к прочитанным произведениям. помогает.

Закрепить название жанров книг, вспомнить писателей и поэтов,чьи произведения мы уже читали. «Рукавичка», «Теремок»; фланелеграф «Маша и Медведь»,»Морозко»

3 этап итоговый Презентация детьми книг собственного сочинения. Рассматривание книг изготовленных детьми Повторное чтение понравившихся книг, обсуждение. Организация в группе выставки книг собственного сочинения «Здравствуй, книжка» Приглашение родителей на презентацию детских книг, Обсуждение хода реализации проекта, понравилась ли им такая форма работы? Как можно её продолжить?

4 этап продолжение проекта 1. По предложениям родителей к Новому году сделать театрализованное представление для детей силами родителей, по одной из понравившихся сказок, собственного сочинения.

2. Продолжить издательство книг собственного сочинения.

Итоговое анкетирование родителей, как изменилось отношение к чтению в вашей семье, в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческий групповой проект «Здравствуй, книжка!»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...