Лучший педагог года

Проект «Здравствуй лето!»

Анна Апанина
Проект «Здравствуй лето!»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

ГИПОТЕЗА:

Публикация «Проект „Здравствуй лето!“» размещена в разделах

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

ЦЕЛЬ:

обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

Воспитательные:. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

НОВИЗНА:

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Физическая культура»

Совершенствовать умение владеть школой мяча – бросать мяч вверх, о землю, ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Закрепление умения выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

ОО «Социализация»

Формирование умения договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. Закрепление умения разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

ОО «Труд»

Формировать умение поддерживать порядок в группе, и на участке детского сада. Выполнение поручений по уходу за растениями в уголке природы.

ОО «Здоровье»

Поощрение самостоятельной организации дошкольниками спортивных подвижных игр, выполнение спортивных упражнений на прогулке, использование имеющегося физкультурного оборудования.

ОО «Безопасность»

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

ОО «Художественное творчество»

Овладение композиционными умениями : располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, его следует расположить на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например не очень высокий, но длинный дом - по горизонтали).

ОО «Коммуникация»

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие тексты.

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять умения выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

ОО «Музыка»

Совершенствование умения петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

ОО «Познание»

Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ЭТАПЫ:

I этап – диагностико - аналитический (июль 3-я неделя)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (июль 4, 5-я неделя) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый (август) Создание презентации «Наше лето» Оформление папки- раскладушки с материалами проекта.

УЧАСТНИКИ: Дети старшего возраста, воспитатели, родители, администрация.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: С 14.07.15. по 31.08.15

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИИ:

1. Организация предметно- развивающей среды.

2. Оформление папки-раскладушки «Наше лето».

3. Проведение родительского собрания.

4. Подбор литературы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

• Чтение произведений мордовских авторов;

• чтение русских народных сказок;

• наблюдения;

• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, решение ребусов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «наше лето»

3. Проведение родительского собрания

4. Консультации, информационные бюллетени.

5. Презентация проекта

ТИП ПРОЕКТА :

-Информационно-исследовательский

-Среднесрочный

-Групповой

МЕТОДЫ:

Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.

Этап Формы работы Содержание деятельности

1. Диагностико - аналитический 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Организация предметно – развивающей среды.

3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

4. Анкетирование родителей «Экология города».

5. Статьи и консультации в папке для родителей. 1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Реализация проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, решение ребусов, заучивание стихотворений, цикл бесед.

1.2. Рассказы воспитателя;

- Беседы ;

-Слушание песен;

1.3. Работа с родителями: родительское собрание, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.

3. Итоговый 1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

1.2. Оформление презентации проекта «Наше лето».

Комплексно-тематическое планирование к долгосрочному проекту «Здравствуй лето» в период с 14.07.15. по 31.08.15.

Дата Образовательная область Интеграция ОО Мероприятия

Диагностико – аналитический этап

(Подбор методического материала)

Июль 3-я неделя Подбор материала

Июль

4 неделя

ОО «Социализация» ОО «Познание»- формирование умения находить подходящие слова.

ОО «Коммуникация»- закрепление умения высказывать свое мнение. Словесная игра «В слова»

Приложение №1

ОО «Физическая культура» ОО «Здоровье»- закрепление умения ловить мяч одной и двумя руками.

ОО «Безопасность»- учить соблюдать правила игры. п\и «Птицы, рыбы, звери»

Приложение №2

5 неделя

ОО «Художественное творчество» (рисование)

ОО «Познание»- закрепить знания о сезонных изменениях

ОО «Социализация»- развивать чувство композиции.

«Мое любимое дерево»

(Самост. деят-ть)

Приложение №3

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социализация»- знакомство со спортивными играми.

ОО «Здоровье»- формирование правильной осанки.

п\и с мячом «Я знаю»

Приложение №4

Август

1 неделя ОО «Познание» (Формирование целостной картины мира)

ОО «Физическая культура»- развивать умения играть со сверстниками.

ОО «Художественное творчество»- закрепить умение рисования по восприятию. Разговор с детьми

Тема: «Земля – наш общий дом»

Приложение №5

(приложение № 6)

4 неделя

ОО

«Социализация» ОО «Коммуникация» помогать детям осваивать выразительные средства языка.

ОО «Музыка»

продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

ОО «Физическая культура»

Закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Русская народная хороводная игра «Березка»

(приложение № 5)

ОО

«Музыка»

ОО «Познание»

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

ОО «Здоровье»

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Слушание звуков природы, шума листьев (диск с записью).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, лето!»Фотоотчет «Здравствуй, лето!» В нашем детском саду 1 июня прошел физкультурный праздник "Здравствуй, лето. " Дети читают стихи о лете. Появляется Лето. Дети с Летом.

«Здравствуй, лето!» Фотоотчет«Здравствуй, лето!» Фотоотчет 1 июня - Международный День Защиты Детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том,.

Физкультурное развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Физкультурное развлечение. Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Цель: 1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию.

Однодневный проект — тематический день «Здравствуй, Лето!»Однодневный проект — тематический день «Здравствуй, Лето!» Лето» заходит в группы и приглашает всех детей в музыкальный зал. Ведущий! Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Педагогический проект «Здравствуй, лето» Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!»Педагогический проект «Здравствуй, лето!» Педагогический проект «Здравствуй, лето!» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта:.

Педагогический проект «Здравствуй, лето»Педагогический проект «Здравствуй, лето» Педагогический проект «Здравствуй лето» подготовила воспитатель старшей смешанной группы Афонькина М. Н. Пояснительная записка Лето - удивительная.

Стенгазета «Здравствуй, лето!»Стенгазета «Здравствуй, лето!» Вот и наступило долгожданное лето! А какое же лето без насекомых, которых так любят рассматривать все дети. Поэтому мы с детьми сделали.

Тематический день «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Планирование Тематический день. Тема: Здравствуй солнце! Здравствуй лето! УТРО. • Беседа на тему: Лето красное пришло. Цель: закрепить знания о временах.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй лето!»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 08:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД