Папки-передвижки

Проект по созданию условий социальной адаптации детей к ДОУ «Здравствуй, малыш»

Анна Зыкова
Проект по созданию условий социальной адаптации детей к ДОУ «Здравствуй, малыш»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад № 20»

Педагогический проект

«Здравствуй малыш»

Содержание проекта

Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова).

Публикация «Проект по созданию условий социальной адаптации детей к ДОУ „Здравствуй, малыш“» размещена в разделах

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20», с. Троицкое.

Адрес: Свердловская область, Богдановичский район, с. Троицкое,

ул. Ленина, дом 143.

Автор: Зыкова А. А., Заворницына Н. В.

Вид, тип проекта : Информационно –творческий, практико-ориентированный; групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети группы раннего возраста (2-3 лет, родители, воспитатели МАДОУ «Детский сад №20»

Цель проекта : Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта :

• Изучить инновационный опыт;

• Установить систему взаимодействия участников проекта;

Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;

• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;

•Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;

• Систематизировать содержание работы в адаптационный период.

Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Для воспитателей:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

I этап: Организационно-подготовительный этап:

Изучение методической литературы;

Повышение уровня педагогической компетенции;

Подбор диагностического материала, анкет для родителей;

Составление диагностического инструментария;

Составление планов работы с детьми, родителями;

Создание системы в планировании;

Оформление и обновление предметно-развивающей среды;

Создание эмоционального комфорта;

Составление и подбор информационного материала для родителей;

Повышение педагогической компетенции родителей;

Анкетирование родителей;

Исследование социальных навыков детей;

Выявление особенностей семейного воспитания;

Прогноз вероятной степени адаптации детей.

II этап – основной, организационно – практический.

1. Заполнение адаптационных листов.

2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование.

III этап – заключительный (итоговый) :

Диагностирование детей

Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптпционным листам)

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми, выявление недостатков;

Корректировка планов работы с детьми и родителями;

Форма предоставления результатов

• Презентация проекта

• Методические разработки

План работы с детьми.

Содержание Форма работы сроки

1 Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов.

Художественная литература: Чтение потешек. Сентябрь - октябрь

2 Развитие культурно-гигиенических навыков. Приучение детей к самообслуживанию : показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

3 Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

4 Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

5 Дидактические игры «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т. д.

Публикации по теме:

Консультация «Проблема социальной адаптации детей раннего возраста» «Проблема социальной адаптации детей раннего возраста». Изменения, происходящие в современном мире, увеличение скорости передачи и усвоения.

Аналитическая справка по созданию условий жизни и здоровья детей в младшей группе ДОУ Отчет по Охране жизни и здоровья детей за учебный 2018-2019г. С марта месяца в группе карантин по ветряной оспе, по этой причине в марте.

Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут» Конспект группового занятия по социальной адаптации детей ОВЗ. Тема: «Терпение и труд все перетрут». Подготовила учитель-дефектолог: Пастухова.

Консультация для педагогов «Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста» . Новые подходы к адаптации детей РВ Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к измененным условиям, который протекает на.

Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника» Для успешной адаптации к условиям ДУ проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как.

Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй,.

Проект «Здравствуй, малыш!» Актуальность: Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое.

Рекомендации для родителей по созданию условий для познавательной активности детей раннего возраста в семье Рекомендации для родителей детей раннего возраста по созданию условий для познавательного развития детей в семье) Уважаемые родители.

Решение проблемы социальной адаптации детей в коллективе сверстников в условиях комбинированной группы Решение проблемы социальной адаптации детей в коллективе сверстников в условиях комбинированной группы Учитель-логопед Бабошина Елена Николаевна.

Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию условий социальной адаптации детей к ДОУ «Здравствуй, малыш»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД