Лучший педагог года

Творческий познавательный игровой проект «Здравствуй, Масленица»

Виктория Корякина
Творческий познавательный игровой проект «Здравствуй, Масленица»

Паспорт проекта.

Тип проекта: Творческий, познавательный, игровой. .По числу детей: Групповой. По продолжительности: Краткосрочный (1неделя) Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции, в которых переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым, лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и детей. Интеграция с другими образовательными областями. 1. Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Творческий познавательный игровой проект „Здравствуй, Масленица“» размещена в разделах

Задачи. Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать. Способствовать воспитанию любви, интереса к русским народным обычаями, обрядам. 2. Познавательное развитие. Задачи. Расширить представление детей о жизни людей в старину, о их быте, праздниках. Способствовать развитию у детей понимания того, что многие традиции и праздники пришли к нам из древности. Развивать у детей умение наблюдать. 3. Речевое развитие. Задачи. Способствовать развитию связной речи детей. Воспитывать любовь к народному устному творчеству.

4. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Совершенствовать умение чувствовать музыку, передавать характер музыки песнях, танцах. Закреплять умение создавать аппликативный образ. Совершенствовать технические умения. Способствовать развитию композиции, творческого воображения. Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию воображения, эстетического восприятия. 5. Физическое развитие. Задачи: Знакомить детей с народными играми. Побуждать интерес к игре. Развивать внимание, чувства ритма, тактильные возможности. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.

Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей. Способствовать чувству радости от совместных действий со сверстниками и родителями, (родителям с детьми)

Цель проекта. -Формирование детей устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица. – Создание положительного эмоционального настроя детей. - Повышение интереса к традициям русского народа. - Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

- Способствовать сближению детей и родителей через совместную деятельность

Задачи проекта .- Обогащать духовный мир детей. - Познакомить детей с русскими народными праздником «Масленица», традициями, обычаями, самобытной культурой. - Совершенствовать речь, расширять кругозор детей. - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения праздника. -Развивать творческие способности детей; воспитывать любовь к своему народу, взаимовыручку. -Ориентировать родителей на приобщении детей к русской культуре в семье.

Ожидаемые результаты проекта. Узнавать. Русские народные песни, сказки, потешки, заклички. Русские народные мелодии, звучание народных инструментов. Уметь. Играть в русские народные игры. Принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей. Создать атмосферу радости. Усвоение традиционных, культурных эталонов детьми и их родителями.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1 этап. Подготовительный. Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы. Создать условия для формирования интереса к празднику. Составить план совместных действий с детьми и родителям. Сбор и поиск информации о празднике. Подобрать материал, пособия, литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции,музыкальный репертуар.) Привлечь родителей к организации «Посиделок.» 2 этап. Основной. Познакомить детей с русским народным праздником, о национальной традиции встрече весны, обычаями, самобытной культурой.

Наблюдения за изменениями в природе. Беседы на тему «Что за праздник Масленица?», «Как на Руси праздновали Масленицу.» «Почему пекут блины?». Рассматривание иллюстраций по теме. Слушание русских народных инструментов, песен про масленицу. Заучивание, закличек, стихотворения про Масленицу. Чтение Русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый да масленый». Продуктивная деятельность (Лепка: «Блины для лесных зверей») Разучивание игр «Карусели»,«Ручеёк». 3 этап Заключительный. Обобщение знаний детей о празднике масленица, закрепление умения различать и называть традиции провода весны. Формирование устойчивого интереса к национальной культуре. Способствовать сближению детей и родителей через совместную деятельность. Досуг совместно с родителями в группе «Посиделки».В гости приходит персонаж Мишутка. Закрепление знаний детей о празднике с демонстрацией презентации о Масленице. Дети рассказывают Мишутке о празднике. После демонстрации презентации и рассказа детей Мишутку приглашают на празднование Масленицы. Вместе с детьми и родителями, Мишуткой и воспитателями исполняется танец «Ты похлопай, потопай вместе с нами». Мишутка загадывает загадки детям. После загадок проводится игра «Карусели», «Ручеёк». Продуктивная деятельность. Обрывная аппликация «Блины для Мишутки» (перед чаепитием Мишутка превращает, сделанные детьми с родителями, блины в настоящие.) Посиделки заканчиваются совместным чаепитием.

Спасибо за внимание.

В выходные дни предложили родителям вместе с детьми посетить народные гуляния, организованные на площадях города.

Достигнутые результаты:

Проект обеспечил развитие у детей любознательности, у детей и родителей стремление изучить традиции родной страны. Проект объединил и заинтересовал всех (детей, педагогов, родителей). Совместная деятельность укрепила взаимосвязь детей родителей. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В настоящее время у.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Воспитатели: Рыбакова О. Н., Рыжкова А. Н. Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу.

Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа) Автор проекта: Козлова Ольга Андреевна воспитатель подготовительной группы «Растишка» МКДОУ «детский сад №2 г. Дмитриева Курской области».

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» Педагог-психолог Перегримова И. П. Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Проект «Широкая масленица» Подготовила воспитатель : Рябова Т. А.

Проект «Здравствуй, Масленица»Проект «Здравствуй, Масленица» Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомство с богатейшими народными традициями дает детям возможность прикоснуться.

Информационно-познавательный творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе Проект в подготовительной группе МАДОУ №6 «Новый год у ворот». Воспитатель: Скробова Екатерина Андреевна Характеристика проекта Вид.

Творческий проект «Здравствуй, Армения»Творческий проект «Здравствуй, Армения» Проект по формированию толерантности у дошкольников «Здравствуй, Армения» Вид проекта: творческий Возрастная группа: дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий познавательный игровой проект «Здравствуй, Масленица»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 22:30
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД