МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, театр»

Курак Екатерина Юрьевна
Проект «Здравствуй, театр»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы № 9, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта : создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Здравствуй, театр“» размещена в разделах

Дать представления о театре и его организации (здания и внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии)

Развить интерес детей и родителей к театру

Роль родителей:

1. Консультация : «мама, папа, я- театральная семья»

2. Родители делают:

• Афиши

• Изображения театров

• Картинки (буфет, сцена, гардероб, номерки, билеты, касса)

• Презентация «театральные профессии»

Этапы проекта :

Подготовительный (подготовка методического материала (картинки, изображения); подбор сценария театральной постановки)

Основной (рассматривания картинок, беседа что такое театр, что в нём есть, что показывают в театре)

Заключительный (открытое занятие, театральная постановка сказка «теремок»

Дети входят в зал

Приветствие «Добрый день». После приветствия дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: ребята нам с вами пришло письмо от Пьеро. Кто такой пьеро? ( дети отвечают : «Пьеро это сказочные герой из сказки «Буратино»».

Музыкальный руководитель читает письмо:

«Вас рад приветствовать, друзья!

Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя,

И вам письмо сегодня я пишу не зря:

Чудесный мир свой я хочу для вас открыть,

В волшебный мир театра пригласить.

Согласны вы принять такое предложение?

Тогда, друзья, нас ждут открытия, приключения!

Но, прежде чем в театре побывать,

Должны вы сами многое узнать.

Попробуйте, используя мои подсказки,

Ответить мне:

«В театре кто показывает сказки?»

«Придумывает кто костюм артиста?»

«Зачем нужны афиша и кулисы?»

Вам интересно? Вот тогда мои подсказки, -

Скорей в мою посылку загляните,

Ответы там найдите!

После чтения письма музыкальный руководитель уточняет, насколько дети поняли его содержание. Задаё т вопросы детям:

Кто прислал письмо-приглашение?

Куда приглашает нас Пьеро?

Что нам нужно сделать, что бы попасть в театр?

Что нам в этом поможет?

Открываем посылку Пьеро находим в ней презентацию о том какой бывает театр

«Такой разный театр»

Дети смотрят

После фильма проводится краткая беседа, в ходе которой обсуждаются детские впечатления.

Музыкальный руководитель: ребята давайте попробуем создать свой театр, для начала нам нужно придумать названия, предлагайте, как назовём театр? (предложения детей) если не придумают, то музыкальный руководитель говорит свой вариант. (Юный артист).

Музыкальный руководитель: ребята, что нам нужно сделать, что бы люди узнали о существовании нашего театра. (Дети отвечают создать афишу).

Музыкальный руководитель: ребята я предлагаю создать 2 афиши, на одной мы напишем с помощью родителей, как наш театр называется и кто у нас участвует в нём, а с помощью второй афиши мы создадим рекламу нашей сказки. (Дети вместе с родителями создают афиши).

Музыкальный руководитель: обращает внимание детей на неразгаданный кроссворд на доске:

- Ребята, посмотрите, Пьеро снова решил с нами поиграть и оставил нам какую-то загадку. Вы знаете, что это? Давайте попробуем ее разгадать.

«Раскрываем тайну Кроссворда»

Дети отгадывают загадки, а муз рук переворачивает карточки кроссворда, открывая угаданное слово. БИЛЕТ, СЦЕНА, АФИША, БУФЕТ, ГАРДЕРОБ.

ЗАГАДКИ

Перед тем как попасть на концерт,

Не забудь купить … (билет)

В цирке выступает артист на арене,

Ну, а в театре, конечно, На … (сцене)

Её на улице увидишь и поймёшь,

В каком театре сказку ты любимую найдёшь… (афиша)

Ты на спектакль не бери с собой конфет,

Для этого в театре есть… (буфет)

В театре знает каждый зритель,

Где снять шапку и пальто. (гардероб)

В середине разгаданного кроссворда шрифтом выделено слово «театр»

Музыкальный руководитель : как вы думаете почему Пьеро в середине кроссворда, спрятал слово «театр»

(все эти предметы относятся к театру. И находятся в нём)

Подсказка Пьеро:

Вы молодцы! Ура!

Все тайны разгадали.

И что в театре быть у вас должно

Теперь узнали!

Музыкальный руководитель: вспомните, задание Пьеро в письме, которое он нам прислал. Мы должны не только многое узнать, но и показать свои знания. Значит, всё то, что Пьеро загадал в своём кроссворде, должно быть и в нашем театре. Попробуем узнать, что это за предметы и места?

«О чём нам говорит театральный реквизит»

Дети получают конверты с заданиями

Примерное наполнение конвертов и задания детям.

Билет/касса

Материалы: фотографии кассы с вывеской; билеты (необходимо рассмотреть, что на них написано, какая должна быть информация); деньги.

Сцена

Материалы: различные фотографии сцен (с декорациями и без); расположение сцены относительно зрителей.

Проблемные вопросы и ситуации: «О чем нам шепчут кулисы…» (для чего нужны кулисы в театре). Цвет, украшение на кулисах. Как кулисы могут помочь спектаклю?

Афиша

Материалы: (рассмотреть, какая информация должна быть на афише). Фотографии различных афиш в городе. Обратить внимание детей на то, где размещают афиши в городе. (Для чего их размещают так, чтобы как можно больше людей их смогли увидеть?

Проблемные вопросы и ситуации: «Лучшее место для афиши». Дети организуют экскурсию, чтобы выяснить и рассказать, где в детском саду можно размещать афиши, чтобы все смогли их увидеть?

Буфет

Исследуя предметы и фото, дети находят ответы на следующие вопросы:

-Как называется перерыв, когда можно выйти в буфет или прогуляться по коридорам театра? (антракт)

-Как зрители узнают, что спектакль начинается? (по звонку)

-Для чего в театре буфет?

Проблемные вопросы и ситуации: «Почему в буфете не бывает каши?»

Гардероб

Материалы: фотографии гардероба; бинокль; номерки; программки.

Дети, изучая предметы, делают выводы о том, как они выглядят, для чего они нужны, предлагают свои варианты или модели того, как можно сделать их для нашего театра.

Проблемные вопросы и ситуации: «Что было бы, если бы в театре не было гардероба. «Зачем около гардероба много зеркал?» (обратить внимание на одежду, наряды зрителей)

«Театральные профессии».

Музыкальный руководитель: ребята Пьеро хочет рассказать нам кто ещё работает в театре, хотите узнать, тогда давайте внимательно слушать. Читает письмо Пьеро. Презентация сделанная родителями (может читать мама)

«Вы молодцы, друзья!

Смогли театр вы создать!

Теперь пришла пора и вам узнать

О тех, кто его двери открывает,

Как перед нами сказка оживает.

К работе первым приступает режиссер.

Он выбирает сказку. Думает:

Какому же артисту дать такую роль,

Чтоб смог похожим на героя сказки стать,

Его характер, настроение передать.

Артист, чтоб лучше роль свою сыграть,

Не только должен знать слова,

Он должен чувства понимать

И всем нам их как можно лучше показать.

И вот готова роль, и есть артист.

Каким он выйдет к нам из-за кулис?

Ему костюм необходимо подобрать.

Прическу сделать,

Если надо нос, усы нарисовать

Вдруг будет он сегодня Бармалей,

Или Великий Маг и Чародей

Как выйдет к зрителям на сцену он,

Без бороды и мантии своей?

Задача эта не простая.

В театре есть профессия такая,

О ней расскажет вам любой актер.

Кто это? Костюмер!

Ну и, конечно же, Гример!

Один из них вам подберет костюм любой.

Загримирует вас в любую роль другой!

Итак, готова сказка!

Пусть о ней узнает зритель!

К работе приступает,

Художник-оформитель.

Украсит сцену он,

Афишу создает.

Теперь ее увидит зритель,

И в театр придет!

Музыкальный руководитель: а как вы запомнили, кто работает в театре, мы сейчас проверим с помощью игры. Вставайте все в круг я буду кидать вам мячик и задавать вопрос, а вы должны ответить на него, одним словом.

Игра

Музыкальный руководитель: скажите, а что показывают в театре. (дети отвечают спектакль, сказку).

Вот и мы свами давайте в нашем театре покажем сказку, у нас есть зрители они будут на нас смотреть, занимайте свои места.

Сказка «Теремок»

Музыкальный руководитель: ребята понравилось вам сегодня наше путешествие. (ответы детей).

Вы отгадали все загадки Пьеро, и за это он вам дарит вот такие медальки.

Конец

Прикреплённые файлы:

zdravsvui-teatr_bm13h.pptx | 4435,77 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здравствуй, театр!» "Здравствуй, театр!" О роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. И родители, и воспитатели знают, что.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, Новый год!» (средняя группа) (под весёлую польку дети вбегают в зал и встают перед ёлкой) Ведущая: Дорогие гости и дети! Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, театр»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 22:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД