Получи документы

Проект для первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Иванова Екатерина Алексеевна
Проект для первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект для первой младшей группы №2 "Здравствуй, Зимушка – Зима!"

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Длительность: 2 недели (краткосрочный).

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : познакомить детей со временем года зима, исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Публикация «Проект для первой младшей группы „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Формирование элементарных представлений о зимних природных явлениях: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, лужи замерзают, превращаются в лед, на улице мороз, сугробы; формировать представления о зимней одежде.

2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.

3. Знакомство со свойствами снега.

4. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Оденем куклу Таню на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Огоньки на елке».

Лепка «Витамины», «Конфетки», «Снежный ком».

Конструирование «Горка».

Музыкальная деятельность. Заучивание песен «В лесу родилась елочка», «У ребяток наших елочка», «Дед Мороз»; слушание Свиридов «Снег идет».

Художественная литература: И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и др.

Материалы для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картины о зиме, бумага голубого цвета, ватные палочки.

Введение в проблему:

Обращаю внимание малышей на снег, на кружащиеся в воздухе снежинки.

Воспитатель: Что это такое у нас с вами на дорожках лежит? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что сейчас зима. Какая погода на улице? (холодная, морозная)

«На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем».

И. Никитин

Воспитатель: А давайте возьмем в руки снег и потрогаем его, какой он? (мягкий, холодный, белый)

Воспитатель: Посмотрите, а почему это у Соломона на варежке лежит снежок, а у Киры на ладошке – нет, куда он делся? Может быть улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Проведение опыта «Как снег становится водой».

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

2 этап – основной.

1. Социально-коммуникативное развитие. Беседы «Что бывает зимой?», «Елочка-красавица», «Снег-снежок», «Птицы зимой».

Цель: уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой. Расширять представления о новогоднем дереве-елке.

Д/и «Снег».

Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.

2. Познавательное развитие.

ФЭМП, сенсорное развитие: д / и «Чего не стало», «Разложи снежинки в ряд», «Назови, что делают», «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные, мелкую моторику рук.

3. Речевое развитие.

Рассматривание картины про зиму, чтение сказок, стихов.

Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Огоньки на елке».

Цель: учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега, учить различать основные цвета.

Конструирование «Горка».

Цель: учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали, учить точно узнавать и называть белый цвет и основные цвета деталей.

Лепка «Снежный ком».

Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая образ снеговика.

Аппликация «Шарики на елке».

Цель: учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу новогодней елки, развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

Музыкальная деятельность: слушание песен и заучивание их.

5. Физическое развитие.

Подвижные игры. «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мишка косолапый», «По ровненькой дорожке», «Снежки».

Цель: упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в умении выполнять движения в соответствии со словами, имитировать движения птиц, животных, обучать ритмичным движениям, развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого, развивать глазомер, ловкость, быстроту, умение бросать предметы правой и левой рукой.

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Огоньки на елке», «На деревья, на лужок тихо падает снежок», конкурс новогодних поделок, аппликация «Шарики на елке».

Новогодний утренник.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима»Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 22:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД