Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе

Ирина Геннадьевна Шелухина
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе

Проект

«Здравствуй, зимушка –зима"

Педагогический проект (старшая группа)

1. Название проекта : «Ах, ты Зимушка - Зима».

2. Вид проекта : Исследовательско-творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный

4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

5. Образовательные области:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- социально – коммуникативное развитие

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Здравствуй, зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- физическое развитие

- художественно – эстетическое развитие.

6. Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

7. Цель проекта :

• Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;

• развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

• повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

8. Задачи:

• конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

• Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

• устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».

• формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

• развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

• укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.

• формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

8. Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год»

2. Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.

3. Умение замечать красоту родного края.

4. Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

9. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.

10. Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

• Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

• Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Разработка проекта :

• Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятия.

11. Выполнение проекта.

Социализация Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Познание Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Коммуникация развитие речи Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Пришла зима». Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Безопасность Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Художественно- эстетическая деятельность Обыгрывание новогоднего утренника

«До свидания, елочка»; Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«На санках», «Бубенцы звенят

Физкультурно - оздоровительная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Развивающая среда Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки – раскраски.

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки», «Морозные узоры на окне»(техника квилинг).

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес», Иней на деревьях», «Красивые снежинки».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

«Зайчик, «Зимние превращения пугала», «Снежинки».

Работа с родителями Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки

«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»

- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки»

- Помощь в приобретении елки и игрушек, костюмов для утренника.

- Совместные прогулки родителей с детьми в лес.

- Участие в выставке «волшебное превращения участка».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Реализация проекта :

1-й этап - подготовительный

Первичная диагностика детей, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром, театральной ширмой.

2-й этап - основной

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Зимний лес».

Раскраски на новогоднюю тему.

Украшение елки в группе.

3-й этап - заключительный

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Как рождается книга» для старшей группы Проект «Как рождается книга» Тип проекта: иследовательско - творческий. Участники проекта: дети, социум педагоги, родители. Обоснование.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Планирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группыПланирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группы Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД