МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в разновозрастной группе

Людмила Ставцева
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в разновозрастной группе

Краткосрочный с 3.12.2018 г-21.12.2018 г

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель проекта :

-продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта.

-познакомить с зимними видами спорта.

- закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

Задачи проекта :

Познавательное развитие.

Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Закреплять знания детей о свойствах снега.

Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса, воспитывать экологическую культуру.

Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

Закрепить знания о зимних развлечениях.

Социально - коммуникативное развитие:

-развивать диалогическую форму речи,

- вовлекать детей в разговор во время наблюдений;

-формировать умение вести диалог с педагогом:

-слушать и понимать заданный вопрос,

-понятно отвечать на него.

Речевое развитие:

- учить читать наизусть стихотворения;

-развивать умения четко излагать свои мысли.

Художественно-эстетическое :

-передавать в рисунке форму;

-обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

-развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Возраст детей: 4-6 года.

Продолжительность - 3 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

-НОД

-дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры;

-беседы, стихи, сказки;

-рассматривание иллюстраций, картинок;

-использование магнитофона: прослушивание песен;

-работа с родителями.

Конечный продукт: развлечение «Здравствуй Новый год».

Предполагаемый результат:

• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

• обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Этапы работы над проектом :

Этап. Разработка проекта

• Довести до детей важность проблемы.

• Информировать родителей о проекте : обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

• Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.

• Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)

• Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.

• Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

• Конкурс поделок.

Этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

- Словесные игры «Гори, гори ясно».

-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков», «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

- Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».

- Отгадывание загадок по теме.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие зимы, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

- Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

- Разучивание И. Бунин «Первый снег».

- Чтение пословиц и поговорок о зиме.

- Музыкально деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Конкурс совместных работ с родителями «Зимушка хрустальная».

Продуктивная деятельность.

-Рисование: коллективная работа «Зимний лес», «На деревья на лужок, тихо падает снежок», «Елочка красавица», «Рисование по замыслу».

- Аппликации: «Елочка».

-Лепка: «Звери на новогоднем утреннике», «Елочка в праздничном наряде», «Снеговик»».

Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

Мероприятия по работе с родителями:

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Оформление папок-передвижек для родителей:

Домашнее задание на тему «Зима»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

Консультация «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Консультация «Прогулка зимой».

Консультация «Подвижные игры зимой».

Этап. Заключительный.

- выставка «Зимушка хрустальная»

- праздник «Здравствуй Новый год».

Ожидаемый результат:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Зимушка хрустальная»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей 5-6 лет «Встреча.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Подготовили и провели воспитатели: Ленчикова В. Н, Кужелева Л. Ф, муз. Рук. Грушевская Т. В. Цель: создать радостную праздничную атмосферу.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в разновозрастной группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 19:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД