Проект «Зелёная аптека»

Фомина Марина
Проект «Зелёная аптека»

Проект "Зелёная аптека"

Проект «Зелёная аптека»

1. Тема и её происхождение: «Зелёная аптека»

Цель: развивать и систематизировать знания детей о

лекарственных растениях (о сборе и применении в лечебных

целях календулы); научить детей делать водный настой из

цветочных корзинок календулы.

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в

ходе реализации проекта:

-наблюдение за календулой на клумбе;

-рассматривание гербарий;

-чтение художественной литературы;

-трудовая деятельность в природе: сбор семян календулы,

сбор цветочных корзинок календулы;

-изодеятельность детей: «Осенняя фантазия», «Весёлый ляп»;

-занятие по ознакомлению с окружающим.

3. Необходимые материалы: художественная литература,

дидактический материал, природный материал, пластилин.

4. Что мы знаем: что календула это лекарственное растение и

растёт на клумбе нашего участка, и что календулу ещё

называют ноготками.

5. Что мы хотим узнать: как применяется календула в лечеб –

ных целях и когда делать сбор, научиться делать водный

настой из цветочных корзинок календулы, для полоскания

горла.

Наблюдения

Рассматривание календулы на клумбе.

Цель: развивать умение детей находить и называть календулу среди других растений.

Вопросы: 1. Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?

2. Чем календула отличается от бархатцев и чем схожа?

3. Почему в народе календулу называют ноготками?

4. Как размножается календула?

Труд в природе

Сбор семян календулы.

Цель: познакомить детей со способом размножения

календулы (семенами).

Вопросы: 1. Для чего мы собираем семена календулы?

2. На что похожи семе-

на календулы?

Сбор цветков календулы.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в труд. деятельности в природе, объяснить для чего нужны цветки календулы.

Рассматривание цветков календулы.

Цель: познакомить детей со способом сушки цветочных

корзинок календулы для приготовления настоя (в тени, чтобы

хорошо проветривались).

Рассматривание гербарий.

Цель: уточнить, что дети уже знают о лекарственных растениях.

Вопросы: какие лекарственные растения вам уже знакомы?

Чтение художественной литературы.

Цель: развивать знания детей о лекарственных растениях

через чтение книг (обсуждая поступки героев).

Вопросы: Что случилось с муравьишкой?

Как помогли муравьишке, его лесные друзья?

Чем они его лечили?

Изодеятельность детей.

Цель: закреплять умения мастерить поделки из природного материала, развивать творчество и самостоятельность детей.

Занятие. Тема:«Щедрые дары природы»

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях; развивать знания о сборе и применении в лечебных целях календулы; научить делать настой из цветочных корзинок календулы для полоскания горла.

2. Побуждать детей к собственной речевой активности, развивать умение грамматически правильно строить предложения.

3. Учить употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом. Актив. сл. : настой, настоять, кипяток, ноготки.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к щедрым дарам природы; сознательное отношение к своему здоровью.

5. Напомнить об осторожном обращении с кипятком.

6. Инд. работа с Машей К. и Димой К. - воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей, не перебивать.

Наблюдения за календулой на клумбе, рассматривание гербария лекар. растений, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, сбор и сушка цветочных корзинок календулы, изготовление поделок из природного материала.

Аудиомагнитафон для прослушивания песни «Дары Матушки-природы», на мольбертах изображения и коробочки с лекарствен. растениями, карточки для дид. игры: «Не ошибись», муз. сопровождение к физминутке; Карлсон.

1часть-дети стоят перед воспитателем;

2часть-садятся полукругом на стулья; 3часть-садятся за столы;

физминутка-дети встают в круг; 4и5части – дети сидят полукругом на стульях.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас мы с вами прослушаем песню о Матушке-природе, а потом мы обсудим, насколько она щедра.

(прослушиваем аудиозапись)

- Так что же есть у Матушки природы, и она так щедро дарит нам? (Ответы детей: поля, леса и горы) Молодцы! Садитесь на стулья.

В. - Люди издавна научились лечить болезни и укреплять своё здоровье, используя щедрые дары природы. Нет ничего удивительного, что лекарства растут в лесу. Лес нас лечит, лечит травами не простыми, а (лекарственными)

«В зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так хорошо дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать».

- Вот сейчас, мы с вами ещё раз разгадаем тайну лекарственных растений и расскажем об этом всем.

(Предлагаю детям сесть за столы, на столах лежат карточки с изображением лекарственных растений, изображ. вниз.)

В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Игра командная, т. к. дети рассаживаются за три стола.

По окончанию игры оцениваю ответы и объявляю команду, которая дала самый чёткий и полный ответ.

Объясняю задание: во-первых - назвать изображённые лекарственные растения; во-вторых – назвать лишнее на предмет произрастания (в лесу, в цветнике и комнате); в-третьих, рассказать об их применении в лечебных целях. (Проводиться игра.)

Молодцы!

В конце игры раздаётся стук в дверь, появляется Карлсон.

(Заходит нерешительно, замотанный шарфом)

В. - Здравствуй Карлсон! Ты к нам в гости?

К. - Здравствуйте! Можно я у вас побуду, а то мне одному скучно на крыше сидеть. Мой друг Малыш заболел, к нему в гости нельзя боюсь заразиться.

В. - Да я смотрю, ты тоже вроде бы не здоров

(проверяю температуру) нет температуры, а что у тебя с голосом?

К. - Да это я Малыша так звал, кричал-кричал.

В. - Я и смотрю, докричался, а теперь вот горло болит, да?

Карлсон, оставайся с нами и слушай, что надо делать,

чтобы не болеть. А сейчас давайте отдохнём.

Проводиться физминутка. (Под аудиозапись дети выполняют движения в кругу).

После физминутки дети садятся на стулья.

В. - Ребята, надо помочь Карлсону, а то он совсем осип.

Давайте вспомним одно из применений календулы, когда болит горло. (Ответы детей: применение настоя для полоскания горла, при его воспалении). Молодцы!

-Вот сегодня, я вас научу, как надо готовить водный настой из цветков календулы, а помогать мне будут дети, чья команда была лучшей в игре: «Не ошибись»

- Для приготовления настоя мне необходимы: цветки календулы, стакан, столовая ложка и чайная ложечка, а ещё кипяток и крышка с полотенцем. Давайте все вместе повторим, что необходимо для приготовления настоя. (Хоровое и индивид. проговаривание).

Мои помощники помогите мне всё это принести на стол.

- Ребята, а кто помнит, когда мы собирали цветки календулы? (В начале осени-в сентябре) Правильно, календулу можно собирать всё лето и сентябрь.

- Беру стакан, в него насыпаю 1ст. л. сушеных цветков календулы (прошу кого-нибудь из помощников это сделать) и заливаю кипятком, но это очень опасно, стакан может лопнуть и вот, чтобы этого не случилось, надо в стакан опустить чайную ложечку (опять прошу кого-нибудь из помощников это сделать) и уже по ней потихонечку лью кипяток.

-Чем я заливаю цветки календулы? (Цветки календулы заливаем кипятком.) Хоров. и индивид. ответы детей. Молодцы!

В. - Этот водный раствор надо настоять. Что надо сделать с водным раствором из цветков календулы? (Настоять) Хоровые и индивидуальные ответы детей. Молодцы!

- Для этого необходимо хорошенечко его закутать полотенцем и оставить на 30 мин., затем полоскать горло.

В. - У меня уже есть настоявшийся настой, держи его Карлсон и три раза в день полоскай им горло и боль пройдёт.

К. - Большое спасибо вам за настой. Я пойду к себе на крышу полоскать горло, да ещё надо к Малышу залететь, с ним поделиться, а то у него тоже горло болит. Будьте здоровы! До свидания! (Карлсон уходит).

В. - А сейчас, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии.

-Как называются растения с целительной силой?

-Давайте их назовём.

- Почему календулу в народе называют ноготками?

-Когда делают сбор календулы и как её применяют в лечебных целях?

- Что необходимо для приготовления настоя из цветков календулы? Молодцы!

Вы хорошо всё усвоили. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Городская тематическая выставка «Юннат — 2011» В сентябре прошла городская выставка-конкурс "Юннат- 2011".В конкурсе мы участвовали по следующим номинациям: "Мой чемпион"-3 место- гр. №.

Умные стихиУмные стихи Умные стихи собраны Синицыной Е., которые помогают развить логическое мышление, математические способности, творческое воображение, речь,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Проект «Зелёная аптека»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 19:51
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...