Проект «Зелёная аптека»

Фомина Марина
Проект «Зелёная аптека»

Проект "Зелёная аптека"

Проект «Зелёная аптека»

1. Тема и её происхождение: «Зелёная аптека»

Цель: развивать и систематизировать знания детей о

лекарственных растениях (о сборе и применении в лечебных

целях календулы); научить детей делать водный настой из

цветочных корзинок календулы.

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в

ходе реализации проекта:

-наблюдение за календулой на клумбе;

-рассматривание гербарий;

-чтение художественной литературы;

-трудовая деятельность в природе: сбор семян календулы,

сбор цветочных корзинок календулы;

-изодеятельность детей: «Осенняя фантазия», «Весёлый ляп»;

-занятие по ознакомлению с окружающим.

3. Необходимые материалы: художественная литература,

дидактический материал, природный материал, пластилин.

4. Что мы знаем: что календула это лекарственное растение и

растёт на клумбе нашего участка, и что календулу ещё

называют ноготками.

5. Что мы хотим узнать: как применяется календула в лечеб –

ных целях и когда делать сбор, научиться делать водный

настой из цветочных корзинок календулы, для полоскания

горла.

Наблюдения

Рассматривание календулы на клумбе.

Цель: развивать умение детей находить и называть календулу среди других растений.

Вопросы: 1. Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?

2. Чем календула отличается от бархатцев и чем схожа?

3. Почему в народе календулу называют ноготками?

4. Как размножается календула?

Труд в природе

Сбор семян календулы.

Цель: познакомить детей со способом размножения

календулы (семенами).

Вопросы: 1. Для чего мы собираем семена календулы?

2. На что похожи семе-

на календулы?

Сбор цветков календулы.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в труд. деятельности в природе, объяснить для чего нужны цветки календулы.

Рассматривание цветков календулы.

Цель: познакомить детей со способом сушки цветочных

корзинок календулы для приготовления настоя (в тени, чтобы

хорошо проветривались).

Рассматривание гербарий.

Цель: уточнить, что дети уже знают о лекарственных растениях.

Вопросы: какие лекарственные растения вам уже знакомы?

Чтение художественной литературы.

Цель: развивать знания детей о лекарственных растениях

через чтение книг (обсуждая поступки героев).

Вопросы: Что случилось с муравьишкой?

Как помогли муравьишке, его лесные друзья?

Чем они его лечили?

Изодеятельность детей.

Цель: закреплять умения мастерить поделки из природного материала, развивать творчество и самостоятельность детей.

Занятие. Тема:«Щедрые дары природы»

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях; развивать знания о сборе и применении в лечебных целях календулы; научить делать настой из цветочных корзинок календулы для полоскания горла.

2. Побуждать детей к собственной речевой активности, развивать умение грамматически правильно строить предложения.

3. Учить употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом. Актив. сл. : настой, настоять, кипяток, ноготки.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к щедрым дарам природы; сознательное отношение к своему здоровью.

5. Напомнить об осторожном обращении с кипятком.

6. Инд. работа с Машей К. и Димой К. - воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей, не перебивать.

Наблюдения за календулой на клумбе, рассматривание гербария лекар. растений, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, сбор и сушка цветочных корзинок календулы, изготовление поделок из природного материала.

Аудиомагнитафон для прослушивания песни «Дары Матушки-природы», на мольбертах изображения и коробочки с лекарствен. растениями, карточки для дид. игры: «Не ошибись», муз. сопровождение к физминутке; Карлсон.

1часть-дети стоят перед воспитателем;

2часть-садятся полукругом на стулья; 3часть-садятся за столы;

физминутка-дети встают в круг; 4и5части – дети сидят полукругом на стульях.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас мы с вами прослушаем песню о Матушке-природе, а потом мы обсудим, насколько она щедра.

(прослушиваем аудиозапись)

- Так что же есть у Матушки природы, и она так щедро дарит нам? (Ответы детей: поля, леса и горы) Молодцы! Садитесь на стулья.

В. - Люди издавна научились лечить болезни и укреплять своё здоровье, используя щедрые дары природы. Нет ничего удивительного, что лекарства растут в лесу. Лес нас лечит, лечит травами не простыми, а (лекарственными)

«В зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так хорошо дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать».

- Вот сейчас, мы с вами ещё раз разгадаем тайну лекарственных растений и расскажем об этом всем.

(Предлагаю детям сесть за столы, на столах лежат карточки с изображением лекарственных растений, изображ. вниз.)

В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Игра командная, т. к. дети рассаживаются за три стола.

По окончанию игры оцениваю ответы и объявляю команду, которая дала самый чёткий и полный ответ.

Объясняю задание: во-первых - назвать изображённые лекарственные растения; во-вторых – назвать лишнее на предмет произрастания (в лесу, в цветнике и комнате); в-третьих, рассказать об их применении в лечебных целях. (Проводиться игра.)

Молодцы!

В конце игры раздаётся стук в дверь, появляется Карлсон.

(Заходит нерешительно, замотанный шарфом)

В. - Здравствуй Карлсон! Ты к нам в гости?

К. - Здравствуйте! Можно я у вас побуду, а то мне одному скучно на крыше сидеть. Мой друг Малыш заболел, к нему в гости нельзя боюсь заразиться.

В. - Да я смотрю, ты тоже вроде бы не здоров

(проверяю температуру) нет температуры, а что у тебя с голосом?

К. - Да это я Малыша так звал, кричал-кричал.

В. - Я и смотрю, докричался, а теперь вот горло болит, да?

Карлсон, оставайся с нами и слушай, что надо делать,

чтобы не болеть. А сейчас давайте отдохнём.

Проводиться физминутка. (Под аудиозапись дети выполняют движения в кругу).

После физминутки дети садятся на стулья.

В. - Ребята, надо помочь Карлсону, а то он совсем осип.

Давайте вспомним одно из применений календулы, когда болит горло. (Ответы детей: применение настоя для полоскания горла, при его воспалении). Молодцы!

-Вот сегодня, я вас научу, как надо готовить водный настой из цветков календулы, а помогать мне будут дети, чья команда была лучшей в игре: «Не ошибись»

- Для приготовления настоя мне необходимы: цветки календулы, стакан, столовая ложка и чайная ложечка, а ещё кипяток и крышка с полотенцем. Давайте все вместе повторим, что необходимо для приготовления настоя. (Хоровое и индивид. проговаривание).

Мои помощники помогите мне всё это принести на стол.

- Ребята, а кто помнит, когда мы собирали цветки календулы? (В начале осени-в сентябре) Правильно, календулу можно собирать всё лето и сентябрь.

- Беру стакан, в него насыпаю 1ст. л. сушеных цветков календулы (прошу кого-нибудь из помощников это сделать) и заливаю кипятком, но это очень опасно, стакан может лопнуть и вот, чтобы этого не случилось, надо в стакан опустить чайную ложечку (опять прошу кого-нибудь из помощников это сделать) и уже по ней потихонечку лью кипяток.

-Чем я заливаю цветки календулы? (Цветки календулы заливаем кипятком.) Хоров. и индивид. ответы детей. Молодцы!

В. - Этот водный раствор надо настоять. Что надо сделать с водным раствором из цветков календулы? (Настоять) Хоровые и индивидуальные ответы детей. Молодцы!

- Для этого необходимо хорошенечко его закутать полотенцем и оставить на 30 мин., затем полоскать горло.

В. - У меня уже есть настоявшийся настой, держи его Карлсон и три раза в день полоскай им горло и боль пройдёт.

К. - Большое спасибо вам за настой. Я пойду к себе на крышу полоскать горло, да ещё надо к Малышу залететь, с ним поделиться, а то у него тоже горло болит. Будьте здоровы! До свидания! (Карлсон уходит).

В. - А сейчас, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии.

-Как называются растения с целительной силой?

-Давайте их назовём.

- Почему календулу в народе называют ноготками?

-Когда делают сбор календулы и как её применяют в лечебных целях?

- Что необходимо для приготовления настоя из цветков календулы? Молодцы!

Вы хорошо всё усвоили. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Городская тематическая выставка «Юннат — 2011» В сентябре прошла городская выставка-конкурс "Юннат- 2011".В конкурсе мы участвовали по следующим номинациям: "Мой чемпион"-3 место- гр. №.

Умные стихиУмные стихи Умные стихи собраны Синицыной Е., которые помогают развить логическое мышление, математические способности, творческое воображение, речь,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Зелёная аптека»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 19:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Кто работает в детском саду?»
Уважаемые коллеги! Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся красиво...
Наша Чиполляндия!
"Или приключение друзей Чиполлино в группе "Фантазеры" [/b] О. В. Клевцова, Э. В. Чепига Прочитав сказку Джанни Родари "Приключения Чиполлино",...
«Книга своими руками».
Книга и не просто книга, а что-то родное из детства. Значение книг для ребенка очень велико, ведь книги расширяют кругозор детей, развивают...
Сценарий праздника «Прощание с летом» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Прощание с летом" Подготовила: Команда Татьяна Николаевна Цель: Создать у...
На Крымском военно-историческом фестивале
Вначале об итогах городского исторического квеста в Севастополе ( предыдущая публикация. На карте видно, какие расстояния между точками квеста....