Проект «Зелёный мир на окне»

Елена Сулимчик
Проект «Зелёный мир на окне»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА[/h3[/b]]

Проект :

«Зелёный мир на окне».

Автор проекта:

Сулимчик Елена Александровна

Продолжительность проекта:

краткосрочный - 2 недели.

Тип проекта:

позновательно-исследовательский

Участники проекта:

дети, родители, педагоги.

Возраст детей:

5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

С какой целью человек выращивает комнатные растения?

Цель проекта:

[/h4]уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- определить наиболее распространённые комнатные растения;

- иметь представления о пользе или вреде комнатного растения;

- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов :

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

- составление картотеки комнатных растений в детском саду;

- составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

- создание альбома «Наши комнатные растения» ;

- сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике, плакатами, схемами и т. д. ;

- помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

: досуг-развлечение

Название игрового мероприятия проекта:

развлечение «В мире комнатных растений».

Продукты проекта:

дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Создание экологической книги «Наши комнатные растения», создание книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- расширение знаний по экологической культуре воспитанников;

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам и бережного отношения к ним;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

- уметь определять комнатные растения, находящиеся в группе;

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы.

- знание способов размножения комнатных растений;

- формирование навыков исследовать опытным путем условий, необходимых для роста растений; учиться правильно, ухаживать за растениями в уголке природы;

- знание лекарственных комнатных растений;

- формирование навыков ухода за комнатными растениями в зеленом уголке;

- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Для педагогов:

- удачное сотрудничество с родителями;

- высокий содержательный и организационный уровень проекта;

- новая предметно-развивающая среда;

- счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

- возможность активного участия в образовательном процессе;

- выставка фотографий «Помощники интерьера»;

- педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный

Проведение опроса на тему «Комнатные растения» выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Создать картотеку игр, закрепить у детей название комнатных растений.

Проведено анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?», ознакомить родителей с лечебно – профилактическим действием комнатных растений – консультация для родителей на тему «Лечебные комнатные растения».

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

II этап Практический

Беседы:«Что растениям необходимо для жизни»;

«Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;

«Какова роль растений в нашей жизни»;

«Комнатные растения – друзья или враги?».

«Как размножаются комнатные растения»;

«Если бы ты был комнатным цветком».

Просмотр компьютерной презентации «Комнатные растения»

Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми как правильно ухаживать за комнатными растениями. Работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях. Заучивание стихотворения «Бальзамин». Отгадывание загадок о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Совместно с родителями чтение научно-популярной и художественной литературы по теме. Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Проведение оздоровительных мероприятий (Дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы). Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр».

Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П. И. Чайковского.

Изготовление цветов из бумаги, аппликация «Кактус», лепка с элементами конструирования «Цветок в горшке для мамы», конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;

Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам: «Уход за комнатными растениями», «Путешествие в страну цветов».

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.

Знакомство с профессией садовода. Хозяйственно-бытовой труд:

- дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные, создание книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.

Беседы о правилах поведения на природе. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши». «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний».

Пальчиковые игры «Красные цветы», «Посадим цветы», «Цветок».

Фотовыставка "Помощники интерьера" (фотографии детей с комнатными растениями их дома).

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.

Викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений».

Экскурсия по природным уголкам других групп детского сада.

Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка). Консультация для родителей на тему: «Лекарственные комнатные растения».

Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий

Настольные игры.

- «Выложи цветы» (мозаика)

- «Собери комнатное растение»

- «Собери букет»

- «Цветочное лото»

- Домино – «Наш сад»

Исследовательская деятельность: опыт «на свету и в темноте», опыт «Что происходит с листьями на ярком свету», опыт «С водой и без воды», опыт «Может ли растение дышать?».

III этап Обобщающий

Оформление картотеки: «Комнатные растения – наши друзья» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.) Обработка и оформление материалов проекта.

Создание экологической книги «Наши комнатные растения», создание книжки памятки по уходу за комнатными растениями.

Подготовка и проведение развлечения «В мире комнатных растений». Подготовка творческого отчета о проделанной работе.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Зелёный мир на окне»
Опубликовано: 9 января 2014 в 09:56
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....