Проект «Зелёный мир на окне»

Елена Сулимчик
Проект «Зелёный мир на окне»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА[/h3[/b]]

Проект :

«Зелёный мир на окне».

Автор проекта:

Сулимчик Елена Александровна

Продолжительность проекта:

краткосрочный - 2 недели.

Тип проекта:

позновательно-исследовательский

Участники проекта:

дети, родители, педагоги.

Возраст детей:

5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

С какой целью человек выращивает комнатные растения?

Цель проекта:

[/h4]уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- определить наиболее распространённые комнатные растения;

- иметь представления о пользе или вреде комнатного растения;

- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов :

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

- составление картотеки комнатных растений в детском саду;

- составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

- создание альбома «Наши комнатные растения» ;

- сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике, плакатами, схемами и т. д. ;

- помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

: досуг-развлечение

Название игрового мероприятия проекта:

развлечение «В мире комнатных растений».

Продукты проекта:

дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Создание экологической книги «Наши комнатные растения», создание книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- расширение знаний по экологической культуре воспитанников;

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам и бережного отношения к ним;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

- уметь определять комнатные растения, находящиеся в группе;

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы.

- знание способов размножения комнатных растений;

- формирование навыков исследовать опытным путем условий, необходимых для роста растений; учиться правильно, ухаживать за растениями в уголке природы;

- знание лекарственных комнатных растений;

- формирование навыков ухода за комнатными растениями в зеленом уголке;

- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Для педагогов:

- удачное сотрудничество с родителями;

- высокий содержательный и организационный уровень проекта;

- новая предметно-развивающая среда;

- счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

- возможность активного участия в образовательном процессе;

- выставка фотографий «Помощники интерьера»;

- педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный

Проведение опроса на тему «Комнатные растения» выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Создать картотеку игр, закрепить у детей название комнатных растений.

Проведено анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?», ознакомить родителей с лечебно – профилактическим действием комнатных растений – консультация для родителей на тему «Лечебные комнатные растения».

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

II этап Практический

Беседы:«Что растениям необходимо для жизни»;

«Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;

«Какова роль растений в нашей жизни»;

«Комнатные растения – друзья или враги?».

«Как размножаются комнатные растения»;

«Если бы ты был комнатным цветком».

Просмотр компьютерной презентации «Комнатные растения»

Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми как правильно ухаживать за комнатными растениями. Работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях. Заучивание стихотворения «Бальзамин». Отгадывание загадок о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Совместно с родителями чтение научно-популярной и художественной литературы по теме. Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Проведение оздоровительных мероприятий (Дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы). Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр».

Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П. И. Чайковского.

Изготовление цветов из бумаги, аппликация «Кактус», лепка с элементами конструирования «Цветок в горшке для мамы», конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;

Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам: «Уход за комнатными растениями», «Путешествие в страну цветов».

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.

Знакомство с профессией садовода. Хозяйственно-бытовой труд:

- дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные, создание книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.

Беседы о правилах поведения на природе. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши». «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний».

Пальчиковые игры «Красные цветы», «Посадим цветы», «Цветок».

Фотовыставка "Помощники интерьера" (фотографии детей с комнатными растениями их дома).

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.

Викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений».

Экскурсия по природным уголкам других групп детского сада.

Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка). Консультация для родителей на тему: «Лекарственные комнатные растения».

Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий

Настольные игры.

- «Выложи цветы» (мозаика)

- «Собери комнатное растение»

- «Собери букет»

- «Цветочное лото»

- Домино – «Наш сад»

Исследовательская деятельность: опыт «на свету и в темноте», опыт «Что происходит с листьями на ярком свету», опыт «С водой и без воды», опыт «Может ли растение дышать?».

III этап Обобщающий

Оформление картотеки: «Комнатные растения – наши друзья» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.) Обработка и оформление материалов проекта.

Создание экологической книги «Наши комнатные растения», создание книжки памятки по уходу за комнатными растениями.

Подготовка и проведение развлечения «В мире комнатных растений». Подготовка творческого отчета о проделанной работе.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Зелёный мир на окне»
Опубликовано: 9 января 2014 в 09:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...