Получи документы

Проект «Зеленая аптека»

Анастасия Караганова
Проект «Зеленая аптека»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Зеленая аптека»

2. Автор проекта (Ф. И. О) :

3. Руководитель проекта (Ф. И. О) :Караганова Анастасия Владимировна

4. Кадры: экологическая кафедра, медсестра, дети, родители.

5. Район, город, представивший проект г. Кинель, Самарская область.

6. Адрес организации: ГБОУ СОШ №5 ОЦ «ЛИДЕР» СП детский сад «Сказка», ул. 27 Партсъезда 3А.

7. Телефон: 8(84663)62566

Публикация «Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах

8. Вид, тип проекта : познавательно- исследовательский, среднесрочный.

9. Цель, направление деятельности проекта :

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

10. Краткое содержание проекта :

1. Наблюдение (в повседневной жизни был организован цикл наблюдений за луком в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объекта, заполнение дневников наблюдения)

2. Словесный метод (Чтение книг по тематике проекта, сочинение сказок).

3. Непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры.

4. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родитель - дети).

11. Место проведения: в группе, не участке, на экологической тропе (территория детского сада).

12. Сроки проведения: 6 месяцев (с марта по сентябрь).

13. Количество участников проекта : дети старшей группы (20) и их родители.

14. Возраст детей: 5-6 лет

15. Форма проведения: групповой

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

А) сформирование знаний о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

Б) навыки использования этих растений в лечебных целях,

В) умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

г) бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Актуальность. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают, часто болеющие дети. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями решили разработать экологический проект «зеленая аптека».

Проблема педагогическая: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут, бережнее к ним относится, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка условий для выращивания лекарственных растений.

Проблема детская: Какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу, на участке в детском саду). Рост и развитие лука. Как влияет употребление лука в весенний период на организм человека.

Задачи педагогические:

1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

3. Развивать мышления,

4. Развивать все виды речи детей.

5. Развивать любознательность, наблюдательность,

6. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

7. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Задачи детские:

#что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?

# Что мы знаем? («Щавель люди едят, чтоб быть сильными», «в луке много витаминов», «мне мама говорила, что лопухом можно остановить кровь»).

#Что хотели бы узнать («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама заставляет меня есть малину или клюкву, когда я болею», «как можно вырастить лук», «как можно есть семена шиповника»).

Форма презентации: праздник – КВН «Знатоки лекарственных трав»

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный этап

Знакомить детей и родителей с темой, выделить её актуальность, спланировать деятельность, распределить обязанности.

2 этап. Практический этап

Провести опыты, эксперименты.

3 этап. Заключительный этап.

Результаты экспериментов зафиксировать в календаре – наблюдения.

Совместно с родителями выпустить альбом «лекарственные растения», включающий в себя народные рецепты, рассказы, стихи о лекарственных растениях.

4 этап. Презентация конечного продукта.

Прикреплённые файлы:

zel-naja-apteka_snccu.ppt | 12873,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая аптека»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД