Получи документы

Проект «Зеленая фантазия»

Ирина Грушецкая
Проект «Зеленая фантазия»

Проект «Зелёная фантазия»

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность проекта :

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Публикация «Проект „Зеленая фантазия“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

6. Способствовать у детей познавательной активности.

7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду.

Проектная идея.

1. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

2. Цветочное оформление участка в летний период.

Участники проекта.

Дети 1 младшей группы, родители и воспитатели группы.

Продолжительность проекта : 6 месяцев (апрель – сентябрь) долгосрочный.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зелёная фантазия».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь озеленить участок группы в летний период.

3. Консультации.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений.

3. Приучать трудиться, выполнять последовательно свою работу, любоваться своей работой.

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы необходимо:

- определить формы и методы исследования;

- провести предварительную работу с педагогами, родителями и детьми;

- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

-Самостоятельное наблюдение;

-Коллективное наблюдение;

-Посадка и уход растениями;

-Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с педагогами:

Представление информации о проекте с описанием целей, задач и плана реализации проекта.

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание: провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.

Предварительная работа с детьми:

Проведение беседы на тему: «Что мы знаем о цветах». Чтение художественной литературы о природе. Рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за комнатными растениями и уход за ними.

2-Й ЭТАП: Деятельный этап.

В ходе данного этапа в апрели месяце предполагается совместно с детьми посадить растения на подоконнике: бархатцы, петрушка, лук, морковь, укроп, петуньи. Затем дети наблюдают за ростом растений, ухаживают.

Так же проводится исследовательская деятельность:

Из чего состоят цветы?

Листья – какие они?

Могут ли растения обходиться без тепла, воды и света?

Почему растениям нужна почва?

Растут ли цветы в воде?

Нужен ли уход за растениями уход?

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки.

Почему?

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут мне

Не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки.

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

В конце мая-месяца оформляем участок на улице. Где дети и их родители принимают активное участие.

Так же продолжается исследовательская деятельность, направленная на получение ответов на следующие вопросы:

Как температура влияет на растения?

Откуда берутся сорняки?

Стадия роста растений.

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

3-Й ЭТАП: Заключительный этап

На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Здесь предложили организовать собрание «Цветы посаженые нашими руками». На собрании рассказали о результатах проекта, подвели итоги и вручили благодарности семьям, которые приняли активную работу в проекте.

Поздравили всех детей с окончанием работы и вручили сладкие призы.

Публикации по теме:

«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт)«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».

Лепка из пластилина «Елочка зеленая»Лепка из пластилина «Елочка зеленая» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Международная акция «Зеленая весна 2015»Международная акция «Зеленая весна 2015» Наше образовательное учреждение приняло участие в международной акции "Зеленая весна 2015". Сначала мы убирали двор от мусора и перекапывали.

Мини-проект «Песочная фантазия» Понедельник Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы,.

Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Проект по экологическому образованию «Зеленая страна чудес» Проект экологического воспитания совместно с родителями на тему: «Зеленая страна чудес» Цель проекта: благоустройство и озеленение территории.

Проект «Салатная фантазия»Проект «Салатная фантазия» Проект «Салатная фантазия» ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий ПРОБЛЕМА: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста.

Проект в подготовительной к школе группе «Зеленая аптека» Проект в подготовительной к школе группе №9 "Зеленая аптека" Задачи проекта: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их.

Проект по формированию представлений о лекарственных растениях «Зеленая аптека» Проект рассчитан на группу среднего возраста(4-5 лет). Продолжительность проекта:3 недели. Цель проекта: проект направлен на формирование.

Экологический проект «Зеленая книга» Экологический проект «Зеленая книга» Составитель проекта : воспитатель Чуркина Л. В. Актуальность проекта: Дошкольный возраст -важный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая фантазия»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД