Папки-передвижки

Проект «Зеленая планета глазами детей»

Анна Бибич
Проект «Зеленая планета глазами детей»

Проект : «Зеленая планета глазами детей»

Бибич Анна Юрьевна, 1985г.

Актуальность:

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины.

Публикация «Проект „Зеленая планета глазами детей“» размещена в разделах

Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Цель проекта : Формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.

Задачи:

• исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей;

• использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры;

• на уровне детей : воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;

• развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

• диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования;

обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Длительность проекта : январь 2013 г. - декабрь 2016г.

Участники проекта : воспитатели, дети 2-ой младшей группы «Почемучки», родители.

Предполагаемые результаты:

• Появление у детей ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы.

• Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

• Потерю интереса и мотивации к осуществлению работы над проектом;

• Потерю интереса и желаний детей;

• Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с ДОУ;

• Снижение общего уровня восприятия учебного материала за счет углубления и расширения содержания образовательного процесса.

План по реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме озеленения территории детского сада, создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта.

2. Внедренческий этап

Цель: разработка плана работы на территории, подготовка материалов.

3. Результативный этап

Цель: представление родителям, воспитателям, общественности проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества. Презентация проекта на педагогическом совете.

Материал работы можно использовать для:

• эколого – просветительской работы (экскурсии, выставки рисунков, плакатов);

• организации практических природоохранных мероприятий (посадка деревьев, экологические трудовые десанты, экологические уроки и т. д.);

В результате реализации проекта :

• Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

• Улучшение состояния психического здоровья детей : взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.

• Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам «зеленой планеты».

Вывод

Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Работа в этих уголках позволяет не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. А именно успешными людьми мы хотим видеть наших воспитанников в будущем!

Нормативно-правовое обеспечение:

Закон РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.1.2660-10; программа «Детство» авторы Т. И. Бабаева, З. А, Михайлова; приказы Минобрнауки России от23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО»; от 20.07.2011№2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП ДО»; от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о ДОУ»; устава ДОУ; должностной инструкции педагога; локальных актов учреждения по профилю педагогической деятельности.

Используемая литература

Вдовиченко В. М. «Хрестоматия юного натуралиста», ООО «Юнипресс», Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.; Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000. ; Л. П. Молодцова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2001.; Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7. ; Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003. ; Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995г. ; В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», - Москва Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду. М. : 1993. ;Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

Публикации по теме:

Территория дошкольного образовательного учрежденияТерритория дошкольного образовательного учреждения Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. У нас южный регион,.

Территория счастливого детстваТерритория счастливого детства территория ДОУ - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольника - здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая планета глазами детей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД