МААМ-картинки

Проект «Зеленый лучок — мой дружок»

Евгения Фомичева
Проект «Зеленый лучок — мой дружок»

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний

о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где он может

произрастать, о необходимых условиях роста.

Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно

развит.

Влияние окружающего мира на развитие ребнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых

лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,

Публикация «Проект „Зеленый лучок — мой дружок“» размещена в разделах

яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребнок обогащает свой

чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Чем глубже ребнок познат таинства окружающего мира, тем больше у него

возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь

ребнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить

детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили

желание помочь, посадить самим. Пронаблюдать, как и насколько быстро

вырастет он в перо.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята

Сроки выполнения проекта : ноябрь-декабрь 2015г.

Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада комбинированного вида №22 «Ромашка» станица Ладожская.

Цель проекта :

1. Вызвать интерес детей к познавательно –исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком.

2. Формировать знания детей о свойствах лука.

3. Развить интерес к исследовательской деятельности в процессе

выращивания лука.

4. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами,

умение наблюдать за их ростом.

5. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зеленый лучок-наш дружок»

Участники проекта

Дети младшей группы «Смешарики»

Родители детей младшей группы «Смешарики»

Воспитатели

Задачи проекта

расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

формировать представления детей о строении почвы;

формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Методы проекта :

Самостоятельные и коллективные наблюдения;

Тактильно-мышечная наглядность;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, словесные инструкции;

Просмотр мультфильма, снятого по мотивам сказки Д. Родари

«Приключения Чипполино»

План реализации проекта

Развивающая среда, природный уголок, природное окружение.

Беседы «О пользе лука», «Овощи»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что потом», «В гостях у Чипполино»

Подвижные игры: «Куры в огороде», «Капуста», «Огуречик…», «Пугало», «Расти, расти, лучок», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Огородник и воробей», «Заяц и капуста"

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Чипполино» с детьми.

Консультации для родителей: «Лук от семи недуг», «Лук-панацея от всех болезней», «Как вырастить хороший урожай лука?», «Лук –надежный друг», «О луке- детям»

Разбивка грядок на подоконнике.

Занятие и беседы, по экологии

1. Занятие «Посадка лука»

Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

2. Беседа «Овощи»

Цель: Формировать представление детей об овощах. Рассказать детям у каких овощей едят корешки, и вершки.

3. Сказка «О пользе лука»

Цель:

4. Беседа «Витамины для детей»

Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье

Занятие по изодеятельности

1. Рисование «Зеленый лучок- наш дружок»

Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,

-Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус;

-Закреплять зеленый и желтый цвет;

-Учить рисовать прямые вертикальные линии;

-Учить рисовать круг и закрашивать его;

-Способствовать повышению эмоционального тонуса

2. Лепка «Зеленый лучок- мой дружок»

Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию лука разной формы.

Исследовательский этап

1. «Посадка лука»

Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода

2.«Витамины для детей»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

Чтение литературных произведений

1. Чтение загадок и стихов про лук

2. Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры: «Куры в огороде», «По ровненькой дорожке», «Огородник и воробей», «Заяц и воробей», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Расти, расти, лучок», «Огуречик, огуречик», «Картошка» (русская народная, «Солнышко и дождик» (русская народная)

Работа с родителями

Консультация «Лук-панацея от всех болезней», Лук от семи недуг», «Как вырастить хороший урожай лука?», «О луке- детям», «Лук- надежный друг»

Буклет «Овощи»

Работа с воспитателями

Консультация «Огород на поддоннике»

Подведение итогов реализации проекта

1. Дети получили знания,что для роста растений нужны свет,вода,тепло;

2. Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие,бережное отношение к растениям;

3. Все участникеи прокта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Проект «Лучок от всех невзгод» «Лучок от всех невзгод" Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики).

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?» Введение Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей;.

План занятия во второй младшей группе «Зеленый лучок» НОД в 2 мл. группе на тему: "Зеленый лучок". Пр. сод. : Рассказать детям о пользе зеленого лука, о том сколько витаминов и питательных веществ.

Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок» Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания.

Педагогический проект «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!» «На зеленый на лужок выходи играть, дружок!» Тема проекта: использование народных игр как средство, приобщения старших дошкольников к ЗОЖ.

Педагогический проект «Золотистый лучок» Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок»Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок» Актуальность: Тема исследовательского проекта выбрана и разработана с учетом особенностей восприятия детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Полезный лучок» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - практический. Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Цель проекта: дать представление об овоще.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Спортивное развлечение для средней группы посвященное Дню железнодорожника «Зеленый свет, зеленый цвет» Спортивное развлечение «Зеленый свет, зеленый цвет», посвященное дню железнодорожника в средней группе. Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый лучок — мой дружок»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 23:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД