МААМ-картинки

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг» (17 фото)

Сусанна Егиазарян
Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательский, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Возраст детей: первая младшая группа.

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? НОД построена таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому нами был разработан проект «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг!».

Публикация «Проект „Зеленый лук-наш полезный и надежный друг“» размещена в разделах

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи проекта:

- формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

- Закрепление знаний детей о луке, об условиях необходимых для роста растений.

- Формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки.

- Закрепление знаний о луке и его строении в продуктивной деятельности.

- Обогащение словарного запаса детей.

- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

Предполагаемые результаты проекта:

- У детей сформируются знания об условиях, необходимых для роста растений.

- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха)

- Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

- Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

- Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

- Создание в группе огорода на окне.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- подготовка посадочного материала (луковицы);

- привлечение родителей к реализации проекта (создание мини огорода);

- изучение методической литературы.

2 этап – практический:

- Беседа «Чем полезен лук», «Что нужно растениям для роста?».

- Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, сказок об овощах (чтение художественной литературы)

- Рассматривание и изучение луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- Совместная деятельность: посадка и выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);

- Наблюдение за первыми всходами;

- НОД: «Лук – зелёный друг» (лепка, раскрашивание);

- Акция «Ешьте больше витамин»

- Игра малой подвижности «Расти, лучок!»

- Сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Магазин овощей».

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».

- Д\и «Чудесный мешочек», «Лото» «овощи», «Кубики» «овощи», Пазлы «овощи и фрукты»

- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»;

- Буклет для родителей «Чем полезен лук? О пользе лукового семейства».

3 этап - итоговый:

Анализ проведенной работы.

- Выставка детских работ «Лук – зелёный друг».

- Создание мини огорода «Лук – наш друг»,

- Угощение луком с нашего чудо – огорода.

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: наблюдения, беседы, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, малоподвижные игры, консультации (родителям).

Методы:

• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

• Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг.

• Практические: продуктивная и исследовательская деятельность.

• Игровые: дидактические игры и малоподвижные игры.

Практическая часть

Выращивание лука на воде

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»
Фото «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»
Проект - фото

Вырастили лук в воде

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зеленные перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

Фото №1 Вид проекта краткосрочный Фото №2 Тип проекта исследовательский познавательный

Рассмотрим лук, выращенный в воде

Фото №3 Участники проекта воспитатели дети первой младшей группы и их родители

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растет слабо.

Выращивание лука в земле

Готовим землю к посадке лука: разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая. Рассматриваем луковицу. Обрежем сухую шейку луковицы, чтобы перьям легче было прорасти.

Посадим луковицы донцем в землю.

Фото №4 Возраст детей первая младшая группа Фото №5 Актуальность проекта Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях

Через три дня!

Фото №6 Дети тесно общаются с природой Фото №7 Они хорошо знают растения которые растут рядом с ними

Вот какой «огород» у нас получился.

Фото №8 Умение вырастить овощи плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы а самое важное это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты Фото №9 Дети ежегодно видят как родители на даче сажают лук осенью убирают и используют его в различных целях

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Раскрашивание лука «Лук – зелёный друг»

Фото №10 Поэтому нами был разработан проект Зеленый лук наш полезный и надежный друг Фото №11 Публикация Проект Зеленый лук наш полезный и надежный друг размещена в разделах Лук лучок Фото №12 Все о луке для детей Лук лучок

Итог эксперимента

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода. Результаты экспериментов фиксированы на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.

Мы собрали урожай.

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

Фото №13 Проекты проектная деятельность Овощи Фото №14 Все на овощную тему для детей Овощи

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Результат:

В процессе реализации проекта:

• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

• дети узнали о пользе лука;

• дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;

• дети узнали, где и в каких целях можно использовать лук;

• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Вывод:

• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, растут и дышат воздухом, не могут жить без хороших природных условий.

• Сделали вывод, лук может расти в воде, может расти и в земле.

• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг» Введение Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином,.

Долгосрочный проект «Наш зеленый островок» В настоящее время на вопрос «Откуда берутся овощи и фрукты?» дети очень часто отвечают: «Из магазина!». Актуальность данной темы определяется.

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Проект «Как растет зеленый лук» Название проекта: «Как растет зеленый лук» Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна Вид проекта: исследовательско - познавательный.

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группаПроект «Лук-зеленый друг». Средняя группа Проект «Лук – зеленый друг» Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность:.

Проект «Зеленый лучок»Проект «Зеленый лучок» Проект в 1 младшей группе «Зеленый лучок» (фотоотчёт) Маленькие дети - это маленькие исследователи, которым все интересно! Мы воспитатели.

Проект по изучению ПДД «Зеленый огонек» Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2015 год Возраст участников проекта:.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:20
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД