Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Земля — наша кормилица»

Наталья Харив
Занятие по экологическому воспитанию «Земля — наша кормилица»

Интеграция: ПР, РР, ХЭР.

Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатель.

Количество детей: 8 человек.

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Познавательные задачи:

- познакомить детей составом земли;

- познакомить детей тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины;

- формировать у дошкольников представление о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Земля — наша кормилица“» размещена в разделах

- упражнять в умении сравнивать, анализировать;

- формировать у детей интерес к объектам неживой природы;

Воспитательные задачи :

- учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к природе;

- учить видеть необычное в обычном.

Материал: вода, камни, песок, глина, чернозём.

Оборудование: слайдовая презентация, ёмкости под воду, ложечки, листочки бумаги, цветные карандаши, фартуки из клеенки, макет строения почвы, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки Т. Шорыгиной «Как образовалась почва».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, чтобы провести опыты. Вы согласны? Чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыты, нужно отгадать загадку.

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети.

Ответ: Земля-Кормилица

Воспитатель : Интересно, а почему землю называют кормилица? (Ответы)

Воспитатель : Знаете ли вы, дорогие ребята, как называется самый верхний плодородный слой земли, который пронизан корнями растений? (Ответы). Это почва. Она бывает разной: глинистой, песчаной, а самую плодородную почву называют чернозёмом.

- Ребята, давайте вспомним сказку о том, как образовалась почва на нашей Земле.

- Сейчас посмотрите, как выглядела наша Земля много веков назад (на слайде 1).

Воспитатель : Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь растения там, где они есть, и сажать там, где их нет.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что может расти на песчаной, каменистой и плодородной почве (Слайд 2). Как вы думаете, в чём разница, почему на плодородной почве растения растут лучше? (Ответы)

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам подойти к этому столу и посмотреть, в каком порядке расположены слои Земли. Посмотрите и скажите, как расположены, слои, почему? (Ответы)

Воспитатель : Ребята, пришла пора занимать места в нашей лаборатории.

(Дети садятся за столы, надевают фартуки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что есть на ваших столах и послушайте внимательно задание. Вам нужно обследовать почву, проверить, из чего она состоит.

Воспитатель :

Опыт №1 «Определить виды почвы»

- Рассмотрите образцы почв и назовите их (Песчаная, глинистая, каменистая, чернозём).

Опыт № 2 «В почве есть воздух»

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)

- И так уважаемые учёные, что мы узнали о почве, проведя этот опыт? (В почве есть воздух).

Воспитатель : Опыт № 3 «В почве есть вода»

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

- Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след).

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода).

- Что мы узнали, проведя этот опыт? (В почве есть вода).

Воспитатель : А сейчас предстоит ответственное задание. Нужно зарисовать результаты эксперимента. Обозначьте на листочке две линии (Слой почвы). Между ними нарисуйте составляющие почвы – песок (точками, глину (коричневым цветом, камешки овалом, воздух (пузырьки, вода (голубой квадратик).

- Скажите, в почве может кто-то жить? (Червяки, жучки)

- Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

- Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит? (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб).

- Да. Благодаря почве, человек получает еду. Поэтому и называют землю кормилицей.

Вывод: Почва находится на поверхности земли. Почва состоит из воздуха, песка, глины и камешков, воздуха и воды.

Прикреплённые файлы:

zemlja-kormilica_80a9j.pptx | 2287,06 Кб
 
Публикации по теме:

Проект: «Апьпийская горка» Образовательные задачи проекта: -Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязь; -Знакомство со свойствами.

Экологический проект «Музей листьев»Экологический проект «Музей листьев» Экологический проект «Музей листьев».Цель. Показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Земля — наша кормилица»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 10:20
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД