Папки-передвижки

Проект «Земля отцов — моя земля»

Наталия Примак
Проект «Земля отцов — моя земля»

Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Полное наименование проекта. «Земля отцов - моя земля»

Авторы проекта Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» :

Примак Н. А, старший воспитатель,

Карабутова М. В., воспитатель,

Архипенко В. Ю., инструктор по физической культуре.

Публикация «Проект „Земля отцов — моя земля“» размещена в разделах

Актуальность Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Проблема Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа.

Пренебрежительное отношение к труженикам; безразличное отношение к продуктам труда.

Противоречие: Выбор темы проекта обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

Проблемные вопросы: как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада?

Гипотеза: Через ознакомление детей дошкольного возраста с историей края, природой и ее охраной, заслуженными тружениками, их тяжёлым трудом, результатами трудовой деятельности.

Цель проекта Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и свою страну.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи Для воспитанников:

1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.

2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.

3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Воспитать чувства радости и гордости за Родину.

4. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.

5. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.

Для педагогов:

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Сроки реализации сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Место проведения МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнеры) Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатели групп, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

Тип проекта По тематике : исследовательски-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта Первый этап :

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов»

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях, оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Четвё ртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение). Справочная литература для детей.

Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.

Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Интернет-ресурсы

https://blacksea.kulichki.net/kurort-sochi/

https://budetinteresno.info/pamyatniki_kk.htm

https://fca.narod.ru/kuban.

https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php7storyid

https://iratta.com/2007/01/14/sarmatskoe_zavoevanie.

https://protown.ru/russia/obl/history/

https:// sochi-mas.ru/images/

http ://www.ady gi .ш/

http ://www.archaeology.ru/

https://www.gornaya-karusel.ru/

http ://www.kuban. su/history.

http ://www.megalit.narod.ru/

https://www.yeisk.info/

www.kuban-xxi.h 1 .ru

www.sornuk.siteedit.ru/

Принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Методы оценки эффективности

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей

«Что ты знаешь о своем крае, его жителях?»

2 Беседы индивидуальные с детьми «Как хлеб оказался на столе?»

3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

4 Анализ продуктов деятельности «Кубанская ярмарка».

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Для воспитанников:

Сформированы:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

- Ознакомлены:

- с историей края, его символикой;

- с природными ресурсами;

- с административно-территориальное устройство;

- национальный состав населения и его традиции.

Развито:

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его жителях;

- восприятие художественных произведений о крае.

Для педагогов:

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Для родителей воспитанников:

Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

Для социальных партнё ров:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Публикации по теме:

Проект «Земля на зернышке стоит» «ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет)Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет) .

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем» Проект «Земля – наш дом, наведем порядок в нем» «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Проект «Наш дом Земля!»Проект «Наш дом Земля!» Тема проекта: «Наш дом-Земля!» Вид проекта: опытно-исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Экологический проект «Наш дом Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района Природоохранная акция «Наш.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля отцов — моя земля»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД