Проект «Земляки — защитники Отечества, прославившие наш край»

Елена Кашина
Проект «Земляки — защитники Отечества, прославившие наш край»

Тип проекта:

По направленности: познавательный, практико- ориентированный;

По форме организации: взросло- детский;

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с сентября по май

Сентябрь- декабрь «Моя родина- Россия»

Январь- март «Защитники отечества»

Апрель- май- «Люди - прославившие наш край».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,

музыкальный руководитель, воспитатели, родители детей.

Возраст участников: 5-7 лет.

Охватываемые области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Актуальность темы: нравственно- патриотическое развитие дошкольника.

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств, осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

• Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.

• Познакомить детей с тем, как жители нашего города сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу.

• Сформировать представлений о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.

• Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.

• Воспитать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

• Воспитать патриотизм и желание защищать свою Родину.

• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

• Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.

• Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.

Реализация этих задач предполагает 3 этапа.

1 этап- Подготовительный

- Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа.

- Подбор детской художественной литературы для чтения.

- Подбор наглядно-информационного материала для просмотра.

- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Второй Мировой войне.

- Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно-музыкальных развлечений) по ознакомлению детей с защитниками Родины, с событиями Великой Отечественной войны.

- Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.

- Рассматривание репродукций картин известных художников, рисование рисунков, составление альбомов и мини-сборников, просмотр художественных фильмов.

3 этап. Итоговый

- Диагностика и анализ полученных результатов.

Структура проекта.

Цикл «Моя родина – Россия».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Содержание:

1. КВН «Мой родной город»,

2. Развлечение «Колесо истории»,

3. Физкультурный досуг «Секретный пакет»

4. Беседа «Улицы нашего города», «Семейный герой».

5. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Обложка буклета», «Флаг России».

6. Викторины «Люби и знай свой край»,

7. КВН «Моя родина Россия»

8. Конкурс стихов о России.

9. Выставка поделок и макетов (изготовленных совместно с родителями)

«Улицы нашего города».

10. Консультация для родителей «Ими гордится наш город» .

Цикл «Защитники отечества».

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Содержание:

1. Изготовление альбомов «Люди, опалённые войною», «Военная техника в годы войны».

2. Развлечение с родителями «Наши славные мужчины».

3. Беседа: «О подвигах воинов в Великую Отечественную войну».

4. Составление рассказов на тему «О чём мечтали люди, прославившие наш край».

5. Физкультурный досуг «На солнечной поляночке».

6. Совместное изготовление (родители с детьми) книжек – малышек «Пословицы и поговорки о Родине, войне, мире».

7. Экскурсия к памятнику «Родина- мать».

8. НОД «Речевое развитие». Тема: «История георгиевской ленточки».

9. НОД ««Социально- коммуникативное развитие». Тема: «Военная присяга»

Цикл ««Люди - прославившие наш край».

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Содержание:

1. Выставка детского творческого рисунка «Война, глазами ребёнка».

2. Выставка семейных фотографий «Труженики тыла», «Плакаты времён Великой Отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны».

3. Конкурс стихов о мире и Великой Отечественной войне.

4. Конкурс детского рисунка «Портрет героя».

5. Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Ворсменцы- защитники Отечества».

6. Праздничный концерт «День Победы».

7. Домашнее задание для родителей: изготовление альбомов «Памятники защитникам Родины», «Люди, которыми гордится наш край».

8. Музыкальная гостиная: «Любимые песни о войне»,

9. Встреча с труженицами тыла.

10. Физкультурное развлечение «Зарничка».

11. Видеопрезентация «День Победы».

12. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Цветы для ветеранов войны»

Рисование (коллективное) «Салют Победы».

13. Городской фестиваль детского творчества «День Победы».

Формы организации детей.

- физкультурный досуг;

- музыкальное занятие;

- продуктивная деятельность;

- выставка детских работ;

- выставка детского рисунка;

- выставка фоторабот;

- конкурс чтецов;

- конкурс детского творчества;

- экскурсии к памятным местам;

- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен о войне и защитниках Отечества;

- выставка плакатов;

- изготовление альбомов: «Люди, опалённые войною», «Военная техника в годы войны».

- праздничный концерт;

- праздники, развлечения;

- беседы;

- домашнее задание;

- сюжетно- ролевые и дидактические игры.

Методы и приёмы.

- игра;

- наглядность (выставка фотографий, плакатов, картин известных художников, рассматривание семейных архивов и фото);

- встречи с тружениками тыла;

- посещение памятных мест;

- включение элементов творчества в НОД, игровую и самостоятельную деятельность;

- метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Продукт проектной деятельности.

- выставка детского творческого рисунка «Война, глазами ребёнка»,

-поделки детей «Цветы для ветеранов войны»,

- выставка семейных фотографий «Труженики тыла», «Плакаты времён Великой Отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны»,

- конкурс стихов о мире и Великой Отечественной войны,

- конкурс детского рисунка «Портрет героя»,

- коллективная работа «Салют Победы»,

- выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Ворсменцы- защитники Отечества»,

- альбом «Памятники защитникам Родины», «Люди, которыми гордится наш край»,

- организация музыкальной гостиной «Любимые песни о войне»,

- встреча с труженицами тыла,

- физкультурное развлечение «Секретный пакет», «Зарничка», «На солнечной поляночке».

- видеопрезентация «День Победы»,

- видеопособие «Полководцы Великой Отечественной войны»,

- изготовление ряда дидактических игр, таких, как «Узнай по погонам», «Партизанское движение».

- картотека художественной литературы для детей о Великой Отечественной войны.

Мониторинг эффективности.

Эффективность проекта оценивается по результатам диагностических исследований:

- интервьюирования детей на тему «Что ты знаешь о людях, прославивших наш край,

«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне

- индивидуальные беседы с детьми на тему «Защитники Отечества», «Моя родина – Россия»;

- ситуация свободного выбора;

- наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей;

- анализ продуктов деятельности (рисунки, поделки, аппликации);

- анкетирование родителей.

Средства:

- изобразительные материалы;

- репродукции картин известных художников, фотоматериалы;

- компьютерные презентации;

- материалы для изготовления макетов;

- звуковоспроизводящая аппаратура;

- развивающие игры по теме;

- оборудование для показа презентаций;

- аудиозаписи песен военных лет;

- макеты памятных мест города;

- ширмы и буклеты для родителей;

- компьютер.

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Проект для старших дошкольников «Защитники Отечества» ПРОЕКТ ТЕМА: «Защитники Отечества» Составитель: Шлюндт Галина Александровна Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Проект «Наши защитники», посвященный Дню защитника Отечества Проект «Наши защитники»Тип проекта Творческий, групповой, краткосрочный Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества»Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества» Паспорт курсового проекта. Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников Познание. Тема Расширение и обогащение знаний.

Проект «Защитники Отечества»Проект «Защитники Отечества» Паспорт проекта «Защитники Отечества» (вторая младшая группа) Паспорт проекта «Защитники отечества» вторая младшая группа «Теремок» разработчик.

Проект «Защитники Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Защитники Отечества» Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Проект «защитники Отечества» Проект «защитники Отечества» Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. По количеству.

Проект «Защитники Отечества» Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Проект «Защитники Отечества» (средняя группа) 4–5 лет Вид проекта –краткосрочный Тип проекта - познавательный, практико-ориенторованный Участники – дети среднего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Земляки — защитники Отечества, прославившие наш край»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...