МААМ-картинки

Проект «Жаркие. Зимние. Твои»

Татьяна Корякина
Проект «Жаркие. Зимние. Твои»

Проблема: недостаточная сформированность знаний о здоровом образе жизни, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о спортсменах родного края, о зимних видах спорта.

Методическая тема проекта: «Олимпийское образование детей дошкольного возраста».

Паспорт проекта:

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой, информационный

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 3.02.14 – 15.02.14г.

Публикация «Проект „Жаркие, Зимние, Твои“» размещена в разделах

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Взаимодействие (партнеры): инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Проектная работа возникла в связи с проведением Олимпийских Зимних игр в России. В настоящее время дети дошкольного возраста имеют поверхностные, недостаточные представления об истории развития спорта, видах спорта, назначении олимпийских игр в целом.

Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка становление разносторонне развитой личности.

В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, о символах олимпиады. Вовлечь родителей во взаимодействие ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей, приобщение детей к традициям большого спорта, умения сопереживать за соотечественников.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Цели проекта:

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- пропаганда Олимпийского движения и здорового образа жизни;

Задачи проекта:

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, солидарности друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение трудится в коллективе, уважать коллектив и совместную деятельность.

Здоровье: прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье, формирование знаний здорового образа жизни.

Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, ритуалах, символах Игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

Социализация: участием в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение. Развивать командное чувство.

Музыка: Учить маршировать под музыку, выполнять перестроения, танец с кольцами как символами олимпийского движения.

Художественное творчество: развитие творческих способностей, закрепление навыка рисовать Олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи 2014г.

Региональный компонент: знакомить со спортивными достижениями земляков – Туляков, формировать знания о спортсменах которые принимали участие в истории олимпиад.

Предполагаемый результат: сформированные, устойчивые знания об Олимпийском движении, об эмблемах Олимпиады. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Знакомство с имена спортсменов Тульской земли, оздоровление, физическое развитие, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; совместный просмотр соревнований.

Методы:

Наглядные: иллюстрации, карты, схемы, плакаты, наглядно-информационные пособия.

Практические: художественное творчество - рисование, лепка, аппликация; художественный труд - конструирование из снега; прослушивание и заучивание песен о спорте, здоровье; физкультура - гимнастические упражнения, закаливание; проведение праздников – развлечения, досуги.

Словесные: стихи, сказки, физ. минутки, пословицы, поговорки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

- Информирование участников о цели проекта;

- Изучение методической литературы по теме;

- Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.

- Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

- Беседа о истории зимних Олимпийских игр;

- Введение понятия «талисман Олимпийских игр».

- Словарная работа: Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон.

- Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

- Знакомство с Эстафетой Олимпийского Огня.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

- Чтение художественной литературы о спорте;

- Заучивание стихотворений о спорте, речевок;

- Разучивание физкультминуток, подвижных игр, игр малой подвижности;

-подготовка праздника;

- Составление бесед, оформление папки–передвижки «Олимпийские игры в Сочи 2014г» с целью информирования родителей о олимпийском движении;

- Оформление методического пособия «Олимпийцы Тулы и области»

- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

- Составление картотеки дидактических игр на зимнюю, спортивную тематику.

- Выставка рисунков на олимпийскую тематику.

- Конструирование: «Снежные лабиринты», «Стадион».

- Прослушание музыки: Спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России, «Песня о России» (анс. им. Локтева, песня «Вперёд, Россия!» (группа «Бивни»)

- Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.

- Подвижные игры в группе и на участке.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

- Оформление папки-передвижки «Олимпийские игры Сочи 2014».

- Оформление выставки поделок «Свет олимпийского огня».

- Спортивный праздник «Малые олимпийские игры».

- Оформление альбома «Олимпийцы Тулы и области», альбома загадок на спортивную тему.

- Подготовка презентации по проекту с целью обмена педагогическим опытом.

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование знаний об олимпийском движении, его истории, символики и сегодняшнем дне;

- обмен впечатлениями по теме;

- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье;

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.

Литература:

1. Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005.

2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду - М: "ТЦ Сфера", 2003.

3. Барвинский В. Р. Рождено Олимпиадой., М., Арго,2003;

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

5. Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

6. Детская энциклопедия. Герои олимпиад. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. №8, 2008.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

8. Журнал «Обруч» №4 2009.

9. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. – М. : АСТ:Олимп,2008

10. Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., Знание, 2000;

11. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.

12. Малов В. И. 100 великих олимпийских чемпионов / В. И. Малов. - М. : Вече, 2009. - 432с. - (100 великих).

13. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

14. Сапе С. Н. Спортивные праздники в детском саду- М: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.

15. Самин Д. К. Самые знаменитые спортсмены России. - М. : Вече, 2001. - 512с.

16. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.

17. Силюк Н. А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М: Айрес – пресс, 2006.

18. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

19. Шебель Т. Ю. Олимпия и ее игры: Пер. с нем. М., Знание, 2000.

20. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

21. http://ru.wikipedia.org – Википедия. Свободная энциклопедия.

22. http://www.sochi2014.com сайт олимпиады Сочи.

23. http://talisman.sochi2014.com сайт талисманов сочи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи»Проект «Зимние Олимпийские игры в Сочи» Проблема: Недостаток интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жаркие. Зимние. Твои»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 18:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД