Папки-передвижки

Проект «Ждут нас быстрые ракеты» для детей 6–7 лет

Ольга Арышева
Проект «Ждут нас быстрые ракеты» для детей 6–7 лет

Введение

Пояснительная записка

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках неба».

Для них небо было красивым и живым, наполненным и многообразно себя проявляющим. Звездное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества.

Публикация «Проект „Ждут нас быстрые ракеты“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.

В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л. С. Выготский.

Актуальность:

Развитие личности происходит в процессе познания окружающего мира, путем поиска и приобретения знаний об окружающей действительности. Одной из основных задач в воспитании ребенка-дошкольника является максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка, поэтому важным средством расширения мировоззрения ребенка будет познание неизведанного мира Вселенной.

Содержание проекта:

Я верю, друзья, караваны ракет,

Помчат нас вперед от звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы. В. Войнович.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Сроки реализации: долгосрочный, октябрь – апрель

Участники: дошкольники и их родители, воспитатели групп

Цели проекта:

* Привлечение внимания детей и родителей к космическим достижениям нашей Родины.

* Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.

* Осознание уникальности нашей планеты и важности её изучения.

* Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

* Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Задачи:

* Познакомить детей с историей развития космонавтики, обучить способам сотрудничества друг с другом и с взрослыми.

* Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную компетентность детей.

* Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

* Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Проблема:

* Недостаточная компетентность родителей в естественно – научных представлениях об астрономии;

* Поверхностные знания детей о Вселенной, о героях космоса, о различных явлениях неба;

Обоснование проблемы:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза:

Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Я считаю, что азы науки астрономии могут являться источником познания и умственного развития дошкольников.

Подготовительный этап

* Анкетирование родителей.

* Оформление информационного уголка для родителей;

* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек.

* Рассматривание иллюстраций о космосе

* Разучивание стихов о космосе.

* Круглый стол с участием родителей и детей

Основной этап

* Беседа о космосе.

* Оформление книжного уголка.

* Рисование на тему «Космос – глазами детей».

* Аппликация на тему «Космос»

* Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих игр.

* Прослушивание аудиозаписей о космосе.

* Вечер загадок и стихов «Всё о космосе»

* Оформление альбома.

* Проведение цикла занятий о космосе и о космонавтах.

* Оформление выставки подделок на тему «Мир Космоса»

* Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления стенгазеты про космос.

* Оформление стенгазеты «День космонавтики»

* Развлечение на тему: «Космические пришельцы»

* Просмотр презентации «Космос»

Заключительный этап.

* Диагностика детей по результатам работы;

* * Интегрированное занятие «В космонавты б я пошёл, пусть меня научат»;

* Поощрение грамотами и призами активных участников;

* Выставка работ, поделок, рассказов детей по теме;

* Выступление на итоговом педсовете с презентацией проекта;

* Мастер – класс «Космическая ракета в технике Канзаши» для педагогов ДОУ;

Результаты:

В проекте принимало участие 25 детей и 77% родителей.

Диагностические исследования показали, что у детей возраста 6-7 лет систематизировались имеющиеся знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия. У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.

Проведена выставка рисунков, поделок, работ детей и родителей.

По итогам анкетирования воспитателей и родителей можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Список литературы:

«Раз планета, два комета…»Н. В. Нищева, С-Петербург. 2008г.

«Покорение космоса» О. А. Скоролупова, Москва, 2006г.

«Тайны космоса» К. Циолковский

«Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова, Москва 2008г.

«Искусство и фантазия» Л. Стрельцова, 1992г.

«Космос». Серия «Мир в твоих руках» Jude Nauer. - McClanahan Book Company. 1993г.

«Детская одаренность: развитие средствами искусства». А. Савенков М., Педагогическое общество России, 1999г.

«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева, Академия развития 2006г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детям о космосе» Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. В. Г. Белинский.

Познавательно-игровой проект «Этот загадочный мир… Космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ждут нас быстрые ракеты» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 13:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД