Проект «Ждут нас быстрые ракеты» для детей 6–7 лет

Ольга Арышева
Проект «Ждут нас быстрые ракеты» для детей 6–7 лет

Введение

Пояснительная записка

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках неба».

Для них небо было красивым и живым, наполненным и многообразно себя проявляющим. Звездное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.

В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л. С. Выготский.

Актуальность:

Развитие личности происходит в процессе познания окружающего мира, путем поиска и приобретения знаний об окружающей действительности. Одной из основных задач в воспитании ребенка-дошкольника является максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка, поэтому важным средством расширения мировоззрения ребенка будет познание неизведанного мира Вселенной.

Содержание проекта:

Я верю, друзья, караваны ракет,

Помчат нас вперед от звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы. В. Войнович.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Сроки реализации: долгосрочный, октябрь – апрель

Участники: дошкольники и их родители, воспитатели групп

Цели проекта:

* Привлечение внимания детей и родителей к космическим достижениям нашей Родины.

* Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.

* Осознание уникальности нашей планеты и важности её изучения.

* Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

* Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Задачи:

* Познакомить детей с историей развития космонавтики, обучить способам сотрудничества друг с другом и с взрослыми.

* Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную компетентность детей.

* Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

* Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Проблема:

* Недостаточная компетентность родителей в естественно – научных представлениях об астрономии;

* Поверхностные знания детей о Вселенной, о героях космоса, о различных явлениях неба;

Обоснование проблемы:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза:

Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Я считаю, что азы науки астрономии могут являться источником познания и умственного развития дошкольников.

Подготовительный этап

* Анкетирование родителей.

* Оформление информационного уголка для родителей;

* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек.

* Рассматривание иллюстраций о космосе

* Разучивание стихов о космосе.

* Круглый стол с участием родителей и детей

Основной этап

* Беседа о космосе.

* Оформление книжного уголка.

* Рисование на тему «Космос – глазами детей».

* Аппликация на тему «Космос»

* Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих игр.

* Прослушивание аудиозаписей о космосе.

* Вечер загадок и стихов «Всё о космосе»

* Оформление альбома.

* Проведение цикла занятий о космосе и о космонавтах.

* Оформление выставки подделок на тему «Мир Космоса»

* Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления стенгазеты про космос.

* Оформление стенгазеты «День космонавтики»

* Развлечение на тему: «Космические пришельцы»

* Просмотр презентации «Космос»

Заключительный этап.

* Диагностика детей по результатам работы;

* * Интегрированное занятие «В космонавты б я пошёл, пусть меня научат»;

* Поощрение грамотами и призами активных участников;

* Выставка работ, поделок, рассказов детей по теме;

* Выступление на итоговом педсовете с презентацией проекта;

* Мастер – класс «Космическая ракета в технике Канзаши» для педагогов ДОУ;

Результаты:

В проекте принимало участие 25 детей и 77% родителей.

Диагностические исследования показали, что у детей возраста 6-7 лет систематизировались имеющиеся знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия. У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.

Проведена выставка рисунков, поделок, работ детей и родителей.

По итогам анкетирования воспитателей и родителей можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Список литературы:

«Раз планета, два комета…»Н. В. Нищева, С-Петербург. 2008г.

«Покорение космоса» О. А. Скоролупова, Москва, 2006г.

«Тайны космоса» К. Циолковский

«Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова, Москва 2008г.

«Искусство и фантазия» Л. Стрельцова, 1992г.

«Космос». Серия «Мир в твоих руках» Jude Nauer. - McClanahan Book Company. 1993г.

«Детская одаренность: развитие средствами искусства». А. Савенков М., Педагогическое общество России, 1999г.

«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева, Академия развития 2006г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детям о космосе» Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. В. Г. Белинский.

Познавательно-игровой проект «Этот загадочный мир… Космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Ждут нас быстрые ракеты» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 13:48
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...