МААМ-картинки

Проект «Живая аптека»

Светлана Павловна Чипига
Проект «Живая аптека»

Проект «Живая аптека»

Содержание.

1. Введение

Экологическое воспитание сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение как к ресурсам и объектам дикой природы, так и к достижениям цивилизации, этой «второй» природы, сделанной руками и умом человека.

Публикация «Проект „Живая аптека“» размещена в разделах

Чтобы у ребенка появилось желание беречь другие живые существа, они должны существовать вокруг него в достаточном количестве: пищащие, порхающие, цветущие, вызывающие желание познакомиться с ними поближе, понять, помочь. Бесполезно ждать, чтобы у малыша появился интерес к жизни других обитателей нашей голубой и прекрасной планеты, сочувствие к заботам этих существ и готовность прийти к ним на помощь, если ребенок с детства в своем микроокружении был лишен общения с миром природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правилах сбора.

Занимаясь сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавляться от страданий, которые причиняли ему различные болезни.

Успешное применение растений с лечебной целью – закономерный процесс, непосредственно вытекающий из условий развития человеческого организма.

Поэтому не только человек, но и заболевшее животное, которых вел инстинкт самосохранения, находили среди окружающей природы нужное растение.

Так или иначе изучать целебные свойства растений человека заставила необходимость, его первым учителем была природа, а первой аптекой – лес.

Проект ориентирован на решение одной главной проблемы – на формирование знаний о лекарственных растениях.

Проектом предусмотрен объект исследования.

Предметом деятельности является процесс по изучению лекарственных растений и природоохранная деятельность.

2. Актуальность создания проекта.

Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранная работа в детском саду. Это направление нацело на понимание детьми зависимостей, существующих в природе, осознание влияния деятельности человека на природу, способствует систематизации знаний, активизирует умственную деятельность и познавательную сферу ребенка, помогает решать вопросы нравственно-эстетического плана, формировать трудовые навыки и активную жизненную позицию.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены в дошкольном возрасте. Уже с дошкольного возраста надо формировать у детей представления о лекарственных растениях Краснодарского края.

В Краснодарском крае мы можем встретить такие растения как тысячелистник, цикорий, крапива, лопух, одуванчик и другие травы. Часть растений занесена в Красную книгу. Все меньше остается нетронутых уголков природы, нераспаханных земель. Поэтому надо приучить детей беречь и охранять природу, охранять растения, рационально использовать ее богатства.

Именно поэтому актуальным становится проект «Лекарственные растения».

Продукт.

1. Создан проект «Лекарственные растения».

Развита исследовательская, практическая деятельность.

2. Сформированы знания детей о лекарственных растениях нашего края.

3. Повышен уровень экологической культуры у детей и их родителей.

4. Аннотация проекта.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве.

Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты, тайны.

Забота о здоровье детей в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Нам надо было вызвать интерес к оздоровлению своего организма с помощью лекарственных растений.

У различных лекарственных растений действующие вещества содержатся в разных частях: у одних в подземных органах – корнях и корневищах, у других во всей надземной части растения, у третьих только в листьях и почках, а у четвертых в цветках или даже только в лепестках.

В соответствии с ВГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие зания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностей образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципы гуманизации, дифференциации и индувидуализации, непрерывности системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личности потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индувидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладение детьми определенным объектом информации знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта.

- Разработать систему реализации проекта на основе реальной практики и возможностей ДОУ

- Оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели. С 8.04 по 22.04.2013. Краткосрочный проект.

Этапы, цель, сроки.

1. Подготовительно-ориентировочный этап.

2. Практический этап

3. Обобщающе-результативный этап.

6. План мероприятий. Название мероприятий, сроки, ответственные.

1 Этап. Подготовительно-ориентировочный. Беседа с детьми о необходимости растений на планете Земля.

Ответственные: воспитатели.

Беседы и рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях

(подорожник, мята, крапива, чистотел, лопух).

Ответственные: воспитатели.

Вечер загадок о лекарственных растениях.

Ответственные: воспитатели.

Создание книги «Зеленые друзья»

Ответственные: воспитатели.

Литературная викторина «Лекарственные растения»

Ответственные: воспитатели.

Целевые прогулки и наблюдения за лекарственным растениями

Ответственные: воспитатели.

Подбор информации о лекарственных растениям (стихи, загадки, рассказы, сказки….)

Ответственные: воспитатели, родители.

Выпуск газеты «зеленый бинт»

Ответственные: воспитатели, родители.

Беседы с родителями о проекте «Лекарственные растения»

Ответственные: воспитатели.

Экскурсия в аптеку.

Ответственные: воспитатели.

2. Практический этап.

Беседы о лекарственных растениях (подорожник, мята, крапива, чистотел, лопух).

Ответственные: воспитатели.

Чтение художественной литературы, рассказов, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

Ответственные: воспитатели.

Создание детских рисунков на тему «Мое любимое лекарственное растение»

Ответственные: воспитатели.

Рассматривание лекарственных растений на участке в их среде обитания.

Ответственные: воспитатели.

3. Этап обобщающее-результативный.

Итоговое мероприятие НОД на тему «Лекарственные растения нашего участка»

Ответственные: воспитатели.

Создание буклета «Лекарственные растения нашего участка» (рисунки детей).

Ответственные: воспитатели.

Викторина «Лекарственные растения»

Ответственные: воспитатели.

Создание фотоальбома: «Мы и наши зеленые друзья»

В результате у детей сформировались знания о лекарственных растениях. Дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать их, оберегать их. Дети осознанно правильно относятся к растениям, помогающим здоровью человека.

7. Ресурсное обеспечение программы. Нормативно-правовые ресурсы.

- Закон РФ «Об Образовании»

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образовании» от 5.07.2001.

- Устав ДОУ

- СанПины 2.4.1.2660-10

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

- Закон РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы.

Для проекта привлекаются : воспитатели.

Критерии оценивания проекта :

- Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребенка к школе, интересом ребенка к образовательному процессу).

- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПина.

- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе

8. Риски и пути преодоления рисков.

Риски – низкая активность родителей; большой объем работы, низкий познавательный интерес детей.

Преодоление рисков – привлечь родителей к активному участию в проекте вместе с детьми.

Провести родительское собрание по теме проекта : «Лекарственные растения нашего участка».

Повысить уровень самообразования.

Выводы.

Данный проект позволит организовать совместную деятельность воспитателя, детей и их родителей через достижение единой цели.

Способствует развитию кругозора, бережного отношения к лекарственным растениям своей местности.

Происходит привитие трудовых навыков через исследовательскую деятельность.

Обработка материалов позволила создать буклет «Лекарственные растения нашего участка».

Дети хорошо усвоили, что такое лекарственные растения, их значение в жизни человека.

Публикации по теме:

«Живая аптека». Семейный экологический проект«Живая аптека». Семейный экологический проект Введение Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей,.

Проект «Живая книга кубанских сказок и легенд»: сотворчество взрослых и детей Научный руководитель – Тупичкина Е. А., д. п. н., профессор Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Проект по созданию мультипликационного фильма «Живая Азбука» ВидеоПроект по созданию мультипликационного фильма «Живая Азбука» Видео Пояснительная записка Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы.

Проект «Зеленая аптека» Актуальность. Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения,.

Проект «Живая вода»Проект «Живая вода» Опытно-исследовательский проект " Живая вода"(подготовительная к школе группа) Гордина А. М. Паспорт проекта 1. Вид проекта: опытно- исследовательский.

Семейный экологический проект «Зеленая аптека» `Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ АПТЕКА» ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА г. Армавир, 2017 Оглавление: I. Введение 3 1) Актуальность.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Экологический проект «Зелёная аптека» Актуальность Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живая аптека»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД