Получи документы

Проект «Животные и птицы холодных стран»

Динара Жусупова
Проект «Животные и птицы холодных стран»

Руководители проекта : воспитатели - Трёпшина Е. Г., Ефремова О. М, Жусупова Д. В., Попова Л. А.

Вид проекта : творческо - информационный средней продолжительности

Участники проекта : дети средней группы

Актуальность проекта?

• Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

ПРОБЛЕМА:

• У детей слабо развит познавательный интерес.

Публикация «Проект „Животные и птицы холодных стран“» размещена в разделах

• У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы холодных стран»

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы холодных стран»

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.

• Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.

• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

• Развивать интерес о жизни коренных жителей Севера.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: север, льдина, морж, белуха, ласты, нырять, важенка, гагара, тюлень, тундра.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.

• Презентация экологического развлечения «Путешествие к животным и птицам севера», коллаж «В царстве снега и льда»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

• Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.

• Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.

• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.

• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

• Ребё нок будет знать: животных и птиц холодных стран, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.

• Ребёнок познакомится о жизни и быте жителей Севера.

• Ребё нок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.

• Ребё нок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.

Будут формироваться компетентности: информационная,

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности Пути реализации

ФЭМП • Закрепление счёта в пределах 10 в игре «Кто больше поймает рыбы».

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».

• Ориентировка на листе бумаги (рисование животных)

Изобразительная деятельность • Рисование красками «Пингвины на льдине».

• Рисование карандашами «Северные олени».

• Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».

• Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».

Конструирование (Ручной труд)«Белый медведь».

«Пингвин».

Музыкальное воспитание • Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н. Вересокиной.

• Песня «Медведи и моржи» сл. и муз. Л. Петровой.

• Песня «Весёлые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.

• Танец «Северные олени».

• Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».

• Инсценировка «Колыбельная Медведицы».

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».

• Эстафета «Не задень льдину».

Ознакомление с окружающим

• Знакомить детей с многообразием животных и птиц Севера.

Беседы: «Животные и птицы холодных стран»; «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры».

• Нахождение место обитания животных и птиц холодных стран на детской карте мира.

Развитие речи • Составление рассказов о животных и птицах Севера.

• Творческие рассказы о животных тундры и Арктики.

• Речевая игра «Едем, едем по сугробам».

• Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».

Художественная литература • Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В. Виноградовой); «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка (пересказ М. Булатова); «Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г. Меновщикова); «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова); «Цветик – семицветик» В. Катаева.

Чтение рассказов: «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».

• Заучивание и чтение стихов.

• Загадывание загадок о животных и птицах севера.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта : коллаж «В царстве снега и льда». 1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

Организация работы над проектом

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей по сбору информации и оформление книжек – раскладушек.

5. Объединение в рабочие группы (моржи, тюлени, пингвины, белые медведи, северные олени).

6. Распределение ролей.

Практическая деятельность

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

3. Используют иллюстрации, энциклопедии.

4. Выбор пластилина для коллажа.

5. Работа над коллажем «В царстве снега и льда».

6. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Презентация 1. Подготовка к презентации проекта «Животные и птицы холодных стран».

2. Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран.

3. Призентация проекта : экологическое развлечение «Путешествие к животным и птицам Севера».

4. Приходят на помощь в случае затруднения

1. Готовят коллаж «В царстве снега и льда».

2. Рассказывают о животных Севера.

3. Читают стихи.

4. Загадывают и отгадывают загадки.

5. Исполняют песни, танец.

6. Играют в подвижные игры.

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.

1. Постановка новой проблемы.

2. Узнать о жизни животных и птиц жарких стран.

Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные и птицы холодных стран»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 23:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД