Папки-передвижки

Проект «Жизнь возле мусора» (3 фото)

Елена Кокорина
Проект «Жизнь возле мусора»

Тип проекта : познавательно – исследовательский, кратковременный

Проект проводится : внутри детского сада с детьми подготовительной группы.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Ожидаемый результат:

Публикация «Проект „Жизнь возле мусора“» размещена в разделах

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Актуальность проекта

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора, «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Жизнь возле мусора»

Цель проекта :

-Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. .

Задачи проекта

-Выявление причин появления мусора;

-Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;

-Дать детям представление о вторичном использовании мусора. -Освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (мусором)

Итог: дефиле костюмов, изготовленных из мусора

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Жизнь возле мусора». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы

Основной этап

Цель: Выявление причин появления мусора; Как влияет мусор на здоровье окружающих; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Заключительный этап

Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее, показ дефиле

Содержание

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Взаимодействие с детьми:

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и том, что можно сделать чтобы мусора стало меньше»

Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома

Беседа: «Земля наш общий дом, и мы его спасем»

Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура). Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с цветами из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

Организация дефиле костюмов из бросового материала

Заключение:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь ее, делать из предметов на выброс различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности, оригинальные костюмы.

Проект «Жизнь возле мусора»
Фото «Жизнь возле мусора»
Проект - фото
Публикации по теме:

Фотоэтюд «Мой любимый цветник возле дома»Фотоэтюд «Мой любимый цветник возле дома» Вот и выпал первый снег! Так скоро и неожиданно! Я даже не успела собрать вторую часть своего фотоэтюда «Мой любимый цветник возле дома».

Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора»Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора» Информационная карта проекта. Название проекта: Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора». Автор проекта: Никитюк.

Проект «Движение, ты жизнь» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Проект «Жизнь без опасности» Проект на тему «ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ» Тип проекта: Практико-ориентировочный, внутри одной возрастной группы (5-6 лет, коллективный, долгосрочный.

Проект «Жизнь листочка» Проект в подготовительной группе № 26 «Жизнь листочка» Цель: показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе,.

Проект «Жизнь листочка» Проект в подготовительной группе № 26 «Жизнь листочка» Цель: показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе,.

Сценарий новогоднего праздника «Возле елки снова…» Выходят ведущие 1 ребенок Сегодня в этом зале Расскажем мы о том, Как новогодний праздник Приходит в каждый дом. О том, как ярко светят.

Фотоотчет «Экологический проект «Вторая жизнь мусора»Фотоотчет «Экологический проект «Вторая жизнь мусора» Экологический проект в подготовительной группе "Вторая жизнь мусора". Задумка темы проекта. Когда перед нашей группой встал выбор темы экологического.

Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей» Пояснительная записка Актуальность. Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок.

Экологический проект «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жизнь возле мусора»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД