Лучший педагог года

Проект «Зима пришла»

Наталья Белянкина
Проект «Зима пришла»

Познавательно-исследовательский творческий проект

«Зима»

Возраст: вторая младшая (3-4 года)

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Основная проблема: у детей не полностью сформированы представления о зиме, как о времени года и ее признаках.

Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга!

Публикация «Проект „Зима пришла“» размещена в разделах

Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников.

Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению причинно-следственных связей.

Проект "Зимушка-зима" представляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года, формировать представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

- расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

- формировать у детей умение называть зимние природные явления;

- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;

- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Формы работы: игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций и картин по теме, заучивание стихов, продуктивная деятельность.

Методы реализации проекта :

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, художественную литературу по теме «Зима»;

- подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

- проявится интерес к простейшим взаимодействиям в природе;

- участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов на зимнюю тему;

- доставить детям радость, вызвать у них эмоционально-положительный отклик;

- выставка новогодних поделок, сделанных совместно детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

1 этап-подготовительный:

- подобрать методическую литературу по теме;

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);

- сделать вместе с родителями кормушки для птиц.

2 этап-основной:

- мониторинг детей;

- использование в совместной деятельности дидактических и подвижных игр на тему "Зима";

- наблюдения за погодными явлениями во время прогулок, беседы о зиме.

- чтение художественной литературы, рассказывание сказок с использованием иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок;

- НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима";

- простейшее экспериментирование со снегом;

- художественно-эстетическое развитие по теме;

- изготовление кормушек родителями вместе с детьми;

- подготовка к новогоднему утреннику.

3 этап-заключительный:

- вывешивание кормушек на участке детского сада;

- проведение тематической прогулки "Покормим птиц зимой";

- участие в выставке совместных работ родителей и детей "Новогоднее чудо";

- участие в акции "Зеленые крышечки";

- повторный мониторинг;

- новогодний утренник.

Ресурсное обеспечение.

Наглядный материал:

- предметные картинки по теме, альбом "Зима и зимние развлечения", иллюстрации, художественная литература;

- настольные игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- материал для творческих работ.

Технические средства: аудиозаписи, ноутбук, проектор.

Реализация проекта.

Познавательное развитие:

- беседы: "Почему к нам приходит зима?", "Зима и зимние развлечения" (Приложение 1);

- дидактические игры: "Зимняя картинка", "идем гулять"4

- НОД "Зимний лес";

- целевая прогулка "По зимним дорожкам" (приложение 2);

- наблюдение "Деревья зимой" (приложение 3).

Социально-коммуникативное развитие:

- п/и на прогулке "Снежинки кружатся";

- труд: чистим участок (Приложение 4);

- развешивание кормушек на участке (Приложение 5);

- кормление птиц зимой (Приложение 6);

- игровая ситуация с целью закрепления навыков детей в последовательности одевания на прогулку.

Речевое развитие:

- чтение сказок "Снегурочка", "Рукавичка";

- чтение и заучивание стихотворений;

- словесные игры "Подбери слово", "Доскажи словечко";

- рассказывание о признаках зимы с помощью сюжетных картинок.

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Новогодняя Елка» (Приложение 8);

- аппликация "Снеговик"(Приложение 9);

- рисование зимних пейзажей с помощью нетрадиционных техник: рисование ладошкой "Варежки на дереве", рисование манкой «Снежинки» (Приложение 10);

- разучивание песен о зиме.

Физическое развитие:

- п/и "Ветер и снежинки", "Змейка" (Приложение 11);

- метание снежков "Попади в цель" (Приложение 12).

Работа с родителями:

- организовать прогулку с ребенком по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежках;

- сделать кормушки;

- выставка семейного творчества "Новогоднее чудо" (Приложение 13);

- подготовка к новогоднему утреннику;

- рекомендации для родителей "Зимняя пора" (Приложение 14).

Итоги реализации проекта :

- умение называть зимние природные явления, показывают их на картинках;

- знание о сезонных изменениях в природе;

- знание о безопасном поведении зимой во время прогулок;

- участие в зимних забавах;

- умение детей бережно относиться к природе;

- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Публикации по теме:

«Ура! Сегодня к нам пришла зима!» Фотоотчет«Ура! Сегодня к нам пришла зима!» Фотоотчет У нас сегодня выпал снег! Не поверил человек: «Это снег? Не может быть! Во дворе? Не может быть! В январе? Не может быть! Неужели выпал.

Аппликация «К нам пришла зима»Аппликация «К нам пришла зима» Программные задачи: Учить детей разрезать квадрат по диагонали (крыши домов,нарезать полоску бумаги на маленькие квадраты (окошки в домах).

Фотоотчет «Вот и к нам пришла зима!»Фотоотчет «Вот и к нам пришла зима!» Был еще вчера обычный Теплый солнечный денек. А сегодня непривычно Забелел кругом снежок. Опустился он на крышу, Заблестел и на земле. Ты.

Фотозарисовка «Пришла весёлая зима»Фотозарисовка «Пришла весёлая зима» Чем пахнет зима? Чудом. Ведь в ней все сказочно. Зимой очень просто верить в сказку. Просто быть без причины счастливым! Зима-самое прекрасное.

Оформление группы «Пришла Зима»Оформление группы «Пришла Зима» Люблю оформлять свою группу. Придумывать, делать эскиз, рисовать, раскрашивать, вырезать! Сколько разнообразных оформлений было! В этом.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Фотоотчет «Пришла волшебница зима!»Фотоотчет «Пришла волшебница зима!» Пришла волшебница зима! В этом году зима наступила рано. Высокие сугробы выросли будто в одночасье. Снегопад за один день украсил природу.

Стихотворение «Зима пришла» С большим опозданием, но и к нам пришла зима. Снег пошел из тучи белой, Скрыл осенние невзгоды. И зимы портрет несмелый- Светлый эскиз.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима пришла»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 20:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД