Проект «Зима. В гостях у сказки» (помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)

Наталья Молодцова
Проект «Зима. В гостях у сказки» (помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)

ЗИМА. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

(помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)

Воспитатель: Молодцова Н. Е.

Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре народов Великобритании и родного края.

Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, воспитатели, музыкальные руководители, педагог татарского и английского языка, помощники воспитателя, родители.

Длительность проекта: с 1 по 31 декабря

Развивающая среда: группы разных возрастов, кабинет изодеятельности и художественного труда; музыкальный и физкультурный залы, библиотека, интерактивный класс; кабинет татарского языка; кабинет английского языка; детский плавательный бассейн; соляная шахта, живой уголок.

Материалы и оборудование: ростовые куклы из сказок, куклы Би-ба-бо, герои настольного театра, герои - шапки, сказка - конструктор, пальчиковый театр, портрет сказочного героя, ширма; татарские костюмы, русские костюмы; материалы для продуктивной деятельности: пластилин, соленое тесто, глина, стеки, дощечки, акварельные краски и гуашь, кисточки разной толщины, баночки с водой, тряпочки, бумага А4, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы; музыкальный центр, диски, кассеты, CD, DVD,

интернет – ресурсы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок с педагогами татарского и английского языка.

2. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала. Распределение ролей в команде.

3. Чтение, обсуждение и перессказывание сказок отечественных и зарубежных писателей согласно образовательной программе.

4. Рассматривание иллюстраций татарских, английских и русских сказок.

5. Подбор оборудования и материалов для творчества.

6. Беседа с детьми и родителями о плане работы в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки».

7. Проведение анкетирования среди родителей «Роль сказки в воспитании ребенка», «Чтение художественной литературы».

Основной этап:

1. Решение поставленных задач в непосредственно-образовательной деятельности

согласно перспективному плану возрастных групп.

2. Неделя карновальных сказочных костюмов.

3. Выставка работ по татарским, английским и русским народным сказкам.

4. Создание дидактических татарских игр и пособий: Укрась: «Камзул», «Ичиги», «Сарафан», «Кокошник», «Калфак», «Чудо-куб». «Я начну, ты продолжи».

5. Создание дидактических английских игр и пособий: «What is missing», «Drag and drop», «What is in the bag», «Bit by bit».

6. Выставка книг «Наши любимые русские, татарские, английские сказки»

7. Театрализованные представления для родителей и детей детского сада: «Сказка о ленивом зайце», «Колобок», «Заюшкина избушка», новогодние театрализованные представления по сюжетам сказок.

8. Рассматривание иллюстрации к сказкам.

9. Прослушивание аудиозаписей татарских, английских и русских народных сказок перед сном.

10. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров: сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок, ритмопластика (движения под музыку, игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

11. Разучивание стихов, песен, загадок на трех языках.

12. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. 13. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Заключительный этап: проведение новогодних утренников по мотивам сказок; проведение замечательной выставки сказочных персонажей сделанные детьми и их родителями;

Методические рекомендации:

Обсудить в коллективе возможные направления работы в рамках проекта, варианты интеграции (что может сделать педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, какие виды детской деятельности может реализовать кажды й воспитатель с учетом возрастных особенностей детей в рамках проекта «В гостях у сказки»). Составьте план работы каждого педагога в рамках проекта с учетом принципа интеграции.

Работа с родителями

-Рассказать родителям, бабушкам и дедушкам о проекте.

-Педпропаганда для родителей:

«Сказка как фактор воспитания дошкольников».

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».

-Привлечь родителей воспитанников к изготовлению поделок сказочных героев. Организация выставки.

-Совместно с родителями пополнить книжный уголок сказками разного жанра и народа.

- Представить родителям список рекомендуемой литературы для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Прогнозируемый результат:

• Расширение знаний детей и родителей о традиционной культуре народов Великобритании и родного края.

• Расширение связей ДОУ с социумом.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Перспективный план работы непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки».

Проект: «Зима. В гостях у сказки»

(средняя группа 4-5 лет)

Период работы: с 1по 31декабря

Цель: Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками Великобритании и народными сказками.

Задачи:

1. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

2. Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.

3. Пополнить содержание «Книжного уголка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.

4. Закрепить знания детей о русской народной, татарской и английской сказках. Продолжать учить связно, последовательно пересказывать содержание сказок, развивать диалогическую речь. Учить образно передавать роли, используя выразительные средства (мимика, жесты).

5. Развивать диалогическую русскую, татарскую и английскую речь.

6. Продолжать учить внимательно слушать рассказ воспитателя. Отвечать на вопросы полным предложением. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки по иллюстрациям.

Итоговое мероприятие: утренник «Новогодние чудеса»

1-ая неделя

2-ая неделя 3-ья неделя 4-ая неделя

Жили-были… (народные сказки) В гостях у сказочника В царстве Снежной Королевы Новогоднее волшебство Деда Мороза

Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели.

Направление развития Образовательные области Содержание

Физическое

Здоровье Рассказать о том, что чтение сказок перед сном очень полезно. Сказки привлекают внимание детей, а, следовательно, помогают им успокоиться. Сказкотерапия.

Физкультура -Создание двигательно-творческих занятий. Сюжетные физкультурные занятия с элементами сказок.

-Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических, пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций.

-использование народных игр и игр со сказочными героями.

-Интегрированные физкультурные занятия, сочетающие фольклор и физические упражнения.

Подвижные игры: «Петрушка-физкультурник», «Заяц - Хваста», «Кот и мыши», «Кто пришел?»; "What's the time, Mr. Wolf?", "Eatable - uneatable"; «Ябалак», «Беренче булып бас», «Курыкмыйм», «Кошлар кайту», «Казлар аккошлар», «Кем тавышы».

Социально-личностное Социализация Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой и театрализованной деятельности детей; сюжетно-ролевые игры: «Кукольный театр», «В гостях у Федоры», «Заморский гость», «Theatre».

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками выборе себе роли героя и постановке сказки.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: чувств принадлежности к мировому сообществу.

Труд Цель: формирование положительного отношения к труду через решения следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о писателях, поэтах, сказочников и их роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность -Знакомить детей с некоторыми правилами безопасности на основе сказок.

-По сюжету сказкок: «Колобок», «Гуси лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Three little pigs», рассказать о том, что опасно оставаться детям без присмотра.

-Прочитать сказки и показать, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное место? Какие советы и предостережения даются в них.

Задачи: акцентировать внимание детей на некоторых местах сказки, показать свое отношение к героям, дать правильную оценку герою не осуждая его.

Познавательно-речевое Познание Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

1. Сенсорное развитие;

- рассматривание кукл Бибабо, проигрывание сказок с их использованием;

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

3. Формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Конструирование

- «Где чей дом?» (строительный материал);

«Лесная красавица».

ФЭМП

-«Счет до 5 вместе с героями сказки «Теремок»; «Времена года Сказка 12 месяцев»«Когда это бывает? 12 месяцев»; «Счет предметов в разном расположении, считаем с Бабой Ягой».

Ознакомление с окружающим

- Знакомство с классификацией материала (кожа, мех, дерево, пластмасса, ткань,бумага).

- «Зима. Какие чудеса зима принесла;

Экология

- «Прохождение экологической тропы».

Коммуникация Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействии с окружающими людьми через решение следующих задач:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);

3. Связной речи – (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

4. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие речи

- Рассказывание по картине.

- Перессказывание сказки по этапам.

Чтение художественной литературы Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

2. Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слушание аудио сказок на трех языках.

Татарские сказки:

1. «Ата каз»

2. «Баш бармак»

3. «Балыкчы аю»

4. «Карга киллер - казан асар»

Английские сказки:

1. Winnie the pooh and the hefalump,

2. Henry & the Elephant

3. The Ugly Duckling (Гадкий утенок)

4. The Night Before Christmas

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Цель: Продолжать учить детей передавать пропорциональные отношения между персонажами по мотивам сказки. Учить изображать несложный эпизод из сказки. Развивать образные представления, воображение.

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности детей.

2. Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству:

Рисование:

«Кто в каком домике живет?», «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки», «Наша нарядная елка». ЛепкаСказочная золотая рыбка», «Большая утка с утятами», «Хоровод. В гостях у Айболита», «Любимый сказочный герой».

Аппликация: «Зимняя сказка», «Курочка ряба»,

«Замок Снежной королевы»,

«Мешок с сюрпризом».

Музыка Постановка музыкальной сказки с детьми, способствующая развитию способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира, отражению его впечатления и отношения к окружающему миру через творческую деятельность - искусство музыкальной сказки.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

1. развитие музыкально-художественной деятельности;

2. приобщение к музыкальному искусству.

3. Проведение новогоднего праздника

4. Английские песни: Jingle Bells, «We wish you a Merry Christmas».

5. Татарские песни: «Кыш», «Кыш Бабай».

Методическое обеспечение педагога татарского языка в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки»:

- сборник художественных произведений для чтения детям на татарском языке, анимационные сюжеты);

- новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке (объединения "Татармультфильм");

- 8 мультфильмов студии "Союзмультфильм", переведенные на татарский язык;

- музыкальные сказки и детские песни на татарском языке по произведениям Луизы Батыр-Булгари на 3 CD дисках (Африка хикмэтлэре", "Хэрефле шакмаклар", "Биилэр итек-читеклэр");

- аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий "Шома бас" для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.

- музыкальные сказки на татарском языке: "Сертотмас урдэк", "Бардым кулгэ салдым кармак. ";

- танцевальные мелодии "Биилэр итек-читеклэр";

- музыкальные сказки "Африка хикмэтлэре", "Умка санарга йрн" .

Методическое обеспечение педагога английского языка в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки»:

Аудиопесни:

-песни для детей на английском языке 1+2 Nature (CD, песни для детей на английском языке 3+4 People and Places (CD, песни для детей на английском языке 5+6. Games. Christmas Carols (CD) Издательство: Айрис-Пресс, 2008 г.

- ТРУ-ЛЯ-ЛЯ Инострания (Английские песенки с караоке) 2008 г. Н. Зайцева, издательство: "ИД Цезарь"

-Видеосказки: Little Red Riding Hood-Красная Шапочка, Cinderella-Золушка, Chicken Licken, The Sly Fox and the Little Red Hen, The Bull, the Tup, the Cock, and the Steg, Come on, Daisy!, Baby: Looking for Dash, The Little Good Mouse.

Публикации по теме:

Нескучная азбука.Нескучная азбука. Недавно приобрела интересную игру для своей дочери, называется «Нескучная азбука». Хочу поделиться с Вами. Игра помещена в ярком портфеле,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Зима. В гостях у сказки» (помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 10:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...