Проект «Зима. В гостях у сказки» (помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)

Наталья Молодцова
Проект «Зима. В гостях у сказки» (помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)

ЗИМА. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

(помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)

Воспитатель: Молодцова Н. Е.

Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре народов Великобритании и родного края.

Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, воспитатели, музыкальные руководители, педагог татарского и английского языка, помощники воспитателя, родители.

Длительность проекта: с 1 по 31 декабря

Развивающая среда: группы разных возрастов, кабинет изодеятельности и художественного труда; музыкальный и физкультурный залы, библиотека, интерактивный класс; кабинет татарского языка; кабинет английского языка; детский плавательный бассейн; соляная шахта, живой уголок.

Материалы и оборудование: ростовые куклы из сказок, куклы Би-ба-бо, герои настольного театра, герои - шапки, сказка - конструктор, пальчиковый театр, портрет сказочного героя, ширма; татарские костюмы, русские костюмы; материалы для продуктивной деятельности: пластилин, соленое тесто, глина, стеки, дощечки, акварельные краски и гуашь, кисточки разной толщины, баночки с водой, тряпочки, бумага А4, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы; музыкальный центр, диски, кассеты, CD, DVD,

интернет – ресурсы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок с педагогами татарского и английского языка.

2. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала. Распределение ролей в команде.

3. Чтение, обсуждение и перессказывание сказок отечественных и зарубежных писателей согласно образовательной программе.

4. Рассматривание иллюстраций татарских, английских и русских сказок.

5. Подбор оборудования и материалов для творчества.

6. Беседа с детьми и родителями о плане работы в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки».

7. Проведение анкетирования среди родителей «Роль сказки в воспитании ребенка», «Чтение художественной литературы».

Основной этап:

1. Решение поставленных задач в непосредственно-образовательной деятельности

согласно перспективному плану возрастных групп.

2. Неделя карновальных сказочных костюмов.

3. Выставка работ по татарским, английским и русским народным сказкам.

4. Создание дидактических татарских игр и пособий: Укрась: «Камзул», «Ичиги», «Сарафан», «Кокошник», «Калфак», «Чудо-куб». «Я начну, ты продолжи».

5. Создание дидактических английских игр и пособий: «What is missing», «Drag and drop», «What is in the bag», «Bit by bit».

6. Выставка книг «Наши любимые русские, татарские, английские сказки»

7. Театрализованные представления для родителей и детей детского сада: «Сказка о ленивом зайце», «Колобок», «Заюшкина избушка», новогодние театрализованные представления по сюжетам сказок.

8. Рассматривание иллюстрации к сказкам.

9. Прослушивание аудиозаписей татарских, английских и русских народных сказок перед сном.

10. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров: сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок, ритмопластика (движения под музыку, игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

11. Разучивание стихов, песен, загадок на трех языках.

12. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. 13. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Заключительный этап: проведение новогодних утренников по мотивам сказок; проведение замечательной выставки сказочных персонажей сделанные детьми и их родителями;

Методические рекомендации:

Обсудить в коллективе возможные направления работы в рамках проекта, варианты интеграции (что может сделать педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, какие виды детской деятельности может реализовать кажды й воспитатель с учетом возрастных особенностей детей в рамках проекта «В гостях у сказки»). Составьте план работы каждого педагога в рамках проекта с учетом принципа интеграции.

Работа с родителями

-Рассказать родителям, бабушкам и дедушкам о проекте.

-Педпропаганда для родителей:

«Сказка как фактор воспитания дошкольников».

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».

-Привлечь родителей воспитанников к изготовлению поделок сказочных героев. Организация выставки.

-Совместно с родителями пополнить книжный уголок сказками разного жанра и народа.

- Представить родителям список рекомендуемой литературы для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Прогнозируемый результат:

• Расширение знаний детей и родителей о традиционной культуре народов Великобритании и родного края.

• Расширение связей ДОУ с социумом.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Перспективный план работы непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки».

Проект: «Зима. В гостях у сказки»

(средняя группа 4-5 лет)

Период работы: с 1по 31декабря

Цель: Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками Великобритании и народными сказками.

Задачи:

1. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

2. Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.

3. Пополнить содержание «Книжного уголка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.

4. Закрепить знания детей о русской народной, татарской и английской сказках. Продолжать учить связно, последовательно пересказывать содержание сказок, развивать диалогическую речь. Учить образно передавать роли, используя выразительные средства (мимика, жесты).

5. Развивать диалогическую русскую, татарскую и английскую речь.

6. Продолжать учить внимательно слушать рассказ воспитателя. Отвечать на вопросы полным предложением. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки по иллюстрациям.

Итоговое мероприятие: утренник «Новогодние чудеса»

1-ая неделя

2-ая неделя 3-ья неделя 4-ая неделя

Жили-были… (народные сказки) В гостях у сказочника В царстве Снежной Королевы Новогоднее волшебство Деда Мороза

Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели.

Направление развития Образовательные области Содержание

Физическое

Здоровье Рассказать о том, что чтение сказок перед сном очень полезно. Сказки привлекают внимание детей, а, следовательно, помогают им успокоиться. Сказкотерапия.

Физкультура -Создание двигательно-творческих занятий. Сюжетные физкультурные занятия с элементами сказок.

-Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических, пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций.

-использование народных игр и игр со сказочными героями.

-Интегрированные физкультурные занятия, сочетающие фольклор и физические упражнения.

Подвижные игры: «Петрушка-физкультурник», «Заяц - Хваста», «Кот и мыши», «Кто пришел?»; "What's the time, Mr. Wolf?", "Eatable - uneatable"; «Ябалак», «Беренче булып бас», «Курыкмыйм», «Кошлар кайту», «Казлар аккошлар», «Кем тавышы».

Социально-личностное Социализация Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой и театрализованной деятельности детей; сюжетно-ролевые игры: «Кукольный театр», «В гостях у Федоры», «Заморский гость», «Theatre».

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками выборе себе роли героя и постановке сказки.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: чувств принадлежности к мировому сообществу.

Труд Цель: формирование положительного отношения к труду через решения следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о писателях, поэтах, сказочников и их роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность -Знакомить детей с некоторыми правилами безопасности на основе сказок.

-По сюжету сказкок: «Колобок», «Гуси лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Three little pigs», рассказать о том, что опасно оставаться детям без присмотра.

-Прочитать сказки и показать, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное место? Какие советы и предостережения даются в них.

Задачи: акцентировать внимание детей на некоторых местах сказки, показать свое отношение к героям, дать правильную оценку герою не осуждая его.

Познавательно-речевое Познание Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

1. Сенсорное развитие;

- рассматривание кукл Бибабо, проигрывание сказок с их использованием;

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

3. Формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Конструирование

- «Где чей дом?» (строительный материал);

«Лесная красавица».

ФЭМП

-«Счет до 5 вместе с героями сказки «Теремок»; «Времена года Сказка 12 месяцев»«Когда это бывает? 12 месяцев»; «Счет предметов в разном расположении, считаем с Бабой Ягой».

Ознакомление с окружающим

- Знакомство с классификацией материала (кожа, мех, дерево, пластмасса, ткань,бумага).

- «Зима. Какие чудеса зима принесла;

Экология

- «Прохождение экологической тропы».

Коммуникация Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействии с окружающими людьми через решение следующих задач:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);

3. Связной речи – (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

4. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие речи

- Рассказывание по картине.

- Перессказывание сказки по этапам.

Чтение художественной литературы Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

2. Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слушание аудио сказок на трех языках.

Татарские сказки:

1. «Ата каз»

2. «Баш бармак»

3. «Балыкчы аю»

4. «Карга киллер - казан асар»

Английские сказки:

1. Winnie the pooh and the hefalump,

2. Henry & the Elephant

3. The Ugly Duckling (Гадкий утенок)

4. The Night Before Christmas

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Цель: Продолжать учить детей передавать пропорциональные отношения между персонажами по мотивам сказки. Учить изображать несложный эпизод из сказки. Развивать образные представления, воображение.

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности детей.

2. Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству:

Рисование:

«Кто в каком домике живет?», «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки», «Наша нарядная елка». ЛепкаСказочная золотая рыбка», «Большая утка с утятами», «Хоровод. В гостях у Айболита», «Любимый сказочный герой».

Аппликация: «Зимняя сказка», «Курочка ряба»,

«Замок Снежной королевы»,

«Мешок с сюрпризом».

Музыка Постановка музыкальной сказки с детьми, способствующая развитию способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира, отражению его впечатления и отношения к окружающему миру через творческую деятельность - искусство музыкальной сказки.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

1. развитие музыкально-художественной деятельности;

2. приобщение к музыкальному искусству.

3. Проведение новогоднего праздника

4. Английские песни: Jingle Bells, «We wish you a Merry Christmas».

5. Татарские песни: «Кыш», «Кыш Бабай».

Методическое обеспечение педагога татарского языка в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки»:

- сборник художественных произведений для чтения детям на татарском языке, анимационные сюжеты);

- новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке (объединения "Татармультфильм");

- 8 мультфильмов студии "Союзмультфильм", переведенные на татарский язык;

- музыкальные сказки и детские песни на татарском языке по произведениям Луизы Батыр-Булгари на 3 CD дисках (Африка хикмэтлэре", "Хэрефле шакмаклар", "Биилэр итек-читеклэр");

- аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий "Шома бас" для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.

- музыкальные сказки на татарском языке: "Сертотмас урдэк", "Бардым кулгэ салдым кармак. ";

- танцевальные мелодии "Биилэр итек-читеклэр";

- музыкальные сказки "Африка хикмэтлэре", "Умка санарга йрн" .

Методическое обеспечение педагога английского языка в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки»:

Аудиопесни:

-песни для детей на английском языке 1+2 Nature (CD, песни для детей на английском языке 3+4 People and Places (CD, песни для детей на английском языке 5+6. Games. Christmas Carols (CD) Издательство: Айрис-Пресс, 2008 г.

- ТРУ-ЛЯ-ЛЯ Инострания (Английские песенки с караоке) 2008 г. Н. Зайцева, издательство: "ИД Цезарь"

-Видеосказки: Little Red Riding Hood-Красная Шапочка, Cinderella-Золушка, Chicken Licken, The Sly Fox and the Little Red Hen, The Bull, the Tup, the Cock, and the Steg, Come on, Daisy!, Baby: Looking for Dash, The Little Good Mouse.

Публикации по теме:

Нескучная азбука.Нескучная азбука. Недавно приобрела интересную игру для своей дочери, называется «Нескучная азбука». Хочу поделиться с Вами. Игра помещена в ярком портфеле,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Зима. В гостях у сказки» (помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 10:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...