Лучший педагог года

Проект «Зима в моем городе» для детей младшего и среднего возраста

Ирина Корюненко
Проект «Зима в моем городе» для детей младшего и среднего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г. Ухта

Проект

«ЗИМА В МОЕМ ГОРОДЕ»

Воспитатель: Корюненко И. С.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ : «Зима в моем городе»

(для детей младшего, среднего дошкольного возраста)

Паспорт проекта :

Публикация «Проект „Зима в моем городе“ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах

Название проекта : «Зима в моем городе»

Тип проекта : познавательный, практико-информационный.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Срок реализации: январь

Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Проблема:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега.

Актуальность:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений природы.

Цель проекта : формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом (свойства);

- формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Развивающие:

- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;

- развивать память, речь, умение составлять небольшие описательные рассказы о зиме;

- творческие способности: умение раскрашивать, рисовать, лепить, наклеивать изображения из готовых форм;

- проводить с помощью взрослого простейшие опыты.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, сосать сосульки);

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы.

Для родителей:

- содействовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлекать родителей к развитию познавательной сферы ребенка через совместную деятельность;

- расширять представления родителей об объектах живой и неживой природы родного края.

Для педагогов:

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

- сбор информации и художественной литературы по теме проекта;

- пополнение предметно - развивающей среды по теме проекта, систематизация собранного материала.

Формы работы:

С детьми:

Организованная образовательная деятельность.

Беседы.

Наблюдения.

Дидактические, словесные игры.

Подвижные игры.

Чтение художественной литературы.

Продуктивные виды деятельности.

Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.

Опытно - экспериментальная деятельность.

С родителями:

Консультации.

Индивидуальные беседы.

Памятки.

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Совместное участие родителей и детей в творческих конкурсах.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- определить проблему;

- выявить первоначальные знания детей по теме проекта для постановки цели и задач проекта;

- проинформировать и заинтересовать родителей;

- донести до участников проекта важность данной темы: (формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года);

- организовать предметно-развивающую среду в группе, создать условия для эффективной реализации проекта : (сбор информации, подбор художественной литературы, наглядного материала, материалов для экспериментирования, подбор дидактических и подвижных игр; аудио и видео материалов);

- оформить презентацию по теме проекта : «Следы на снегу»,

«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

2. Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших дошкольников о характерных особенностях зимнего времени года.

На данном этапе необходимо обеспечить включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С детьми С родителями Специалисты ДОУ

Подготовительный

Беседа «Что ты знаешь о зиме?».

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Оформление уголка книги (подбор книг по теме).

Цель: Расширить представления о времени года.

Наблюдение за явлениями природы. Подбор консультаций для родителей.

Обсуждение темы проекта, форм взаимодействия родителей и детей дома.

Рекомендации музыкального специалиста о произведениях по теме, согласно возраста.

Основной

1. Беседы:

Беседа: «Здравствуй, Зимушка -зима; «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего периода.

Беседа: «Зима в лесу»

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу.

Беседа: «Жизнь диких и домашних животных зимой».

Цель: формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора

Цель: расширять представления детей о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседы: (ОБЖ)

«Как вести себя на улице зимой?»; «Когда на улице мороз отморозить можно нос»;

«Скользкая дорога»; «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности и поведения на прогулке в зимний период.

Формировать основы здорового образа жизни.

2. Ситуативный разговор:

«Чем тебе нравится зимнее время года?», «Какой бывает снег», «Вспомни и назови героев Новогоднего праздника», «Почему зимующие птицы так называются?»,

«Почему деревья зимой «голые»?», «Назови зимние спортивные игры»;

Сравнить: образы двух героинь в сказке «Морозко» - ленивицы и падчерицы.

3. Рассматривание картин и

сюжетных иллюстраций о зиме.

(Шишкин «Зима в лесу»;

«Зимние забавы», «Новогодний праздник».

Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

4. Чтение и разучивание стихов о зиме:

Цель: знакомить детей с поэзией зимы; учить внимательно слушать литературный текст, повторять фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

5. Чтение художественной литературы:

«Зимние гости», «Снег идет», «Морозко», «Рукавичка», «Снегурочка», «Метель», «Снеговик», «Госпожа Метелица», «Зимовье зверей», «Охотник и Чукля».

Цель: формирование интереса к потребности в чтении.

6. Разучивание пальчиковых игр:

«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизировать словарный запас детей.

7. Словесные игры:

«Назови ласково», «Кто кем будет?», «Один -много».

8. Потешки:

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег.».

9. Загадки:

- о времени года «Зима»

- о погодных явлениях.

10. Дидактические игры:

«Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек».

11. Исследовательская деятельность:

1. проведение опытов и экспериментов (с водой, снегом, льдом)

«Что будет с водой, если вынести на мороз?»,

«Почему снежинка на ладони тает»; «Цветной снежок».

«Цветной лед».

2. Рассматривание снежинок при свете фонарей в вечернее время (разные формы, блеск и красоту).

Цель: продолжать проводить опыты и знакомить детей со свойствами и особенностями воды, снега и льда; воспитывать интерес к окружающему миру, умение замечать и радоваться красоте и необычности в природе.

12. Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»

Цель: Помогать детям объединяться для игры. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

13. Театрализованная деятельность:

инсценирование сказки «Заюшкина избушка» с использованием масок. 1. Консультации:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»; «Витамины зимой!»; «Часто

болеющие дети»

Цель: показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; значимость витаминов для детей в зимнее время года; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

2. Индивидуальные беседы:

«Почему так важны зимние прогулки?»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни.

3. Папки – передвижки:

«Что мы знаем о зиме», «Заблуждения о морозной погоде»,

«Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

Цель: формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

4. Памятки для родителей:

«Зимние травмы»; «Осторожно, гололед!»;

«Первая помощь при обморожениях».

Цель: показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; формировать представления о первой помощи при

обморожениях в зимний период, к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

5. Индивидуальные просьбы:

Помощь в изготовлении атрибутов: для сюжетно – ролевой, театрализованной игры: сшить или связать зимнюю одежду для

куклы; изготовление масок.

6. В рамках реализации проекта ДОУ «Добродетель – путь к возрождению участие в акции «Птичья столовая»

Цель: привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц, укрепление детско-родительских отношений.

7. Постройка родителями снежных фигур на участке.

Цель: развивать желание заботится о своих детях; укрепление детско-родительских отношений.

8. Посещение

зимних

развлекательных

площадок города для совместных прогулок

с детьми.

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни; укрепление детско-родительских отношений.

9. Наглядный стенд:

Помощь в оформлении выставки иллюстрационного материала на тему:

«Зима в моем городе»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте. 1. Прослушивание аудиозаписи:

«Звуки природы»;

«Зимний лес», «Времена года. Зима».

Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения.

2. Пение песен о зиме

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова

3. Музыкально-дидактические игры:

«Мы снежинки» - развиваем плавные движения

«Полетаем, как птички» – ритмичные движения под музыку

Музыкально-ритмичные упражнения (катание на лыжах, на санках, на коньках).

Цель: учить двигаться соответственно музыки

4. Рисование:

«Падает, падает снег»; «Бусы для ёлочки»; «Украсим варежку коми-орнаментом»

Цель: развивать моторику рук. Закреплять умение рисовать прямые линии, мазки; снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к родному краю.

5. Раскрашивание

«зимних» силуэтов

Цель: развивать моторику рук, продолжать учить раскрашивать.

6. Лепка:

«Снежинка» (плоскостная, «Дед Мороз», «Снегурочка»

Цель: учить детей делить пластилин на несколько частей разных размеров, закрепить умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать моторику рук.

7. Аппликация:

«Снеговик в гостях у

детей»

«Снежинки сестрички» (с элементами рисования)

Цель: учить располагать и наклеивать готовые формы на листе бумаги; дорисовывать детали.

8. Конструирование:

«Санки для зверят». «Помощь матрешкам»

Игры со строительным материалом

Цель: учить детей строить из деталей конструктора; различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу, схемам; развивать творческие способности.

9. Физическое развитие:

Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, ледянках с горки, обыгрывание снежных построек.

Подвижные игры:

«Салки-приседалки», «Снежок - летунок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза»; «Бездомный заяц», «Мы скатаем снежный ком», «Целься вернее!» - игры в снежки.

Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание); воспитывать желание играть дружно и весело.

10. Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

11. Использование компьютерных технологий: (презентации)

«Следы на снегу»,

«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

12. Просмотр мультфильмов:

«Зима в Простоквашино», «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии

Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильмов

13. Составление мнемотаблицы:

Тема: «Зима»

Цель:Систематизировать знания детей.

Заключительный

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развивать положительные эмоции,

дружелюбие.

Разработаны рекомендации для родителей по теме проекта.

Изготовление творческих работ для участия во Всероссийском конкурсе "Идет волшебница-зима"

3. Заключительный этап:

• Презентация результатов продуктивной деятельности.

• Совместное участие во Всероссийском творческом конкурсе «Идет волшебница зима»

• Систематизация материала и создание папки по лексической теме «Зима».

Ожидаемые результаты:

Для детей

1. Сформирована система знаний:

- зимних явлениях и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, жизни зверей и птиц);

- зимних забавах, играх, праздниках;

- безопасном поведении зимой во время прогулок.

2. Развит интерес:

- творческой, познавательно - исследовательской деятельности;

- наблюдению за объектами и явлениями природы.

3. Имеется представление:

- здоровом образе жизни;

- бережном отношении к природе.

Для родителей

1. Интерес родителей воспитанников к совместным проектам и мероприятиям;

2. Проводят с детьми наблюдения в природе;

3. Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

4. Подведение итогов конкурса, оформление грамот и благодарностей

за участие в конкурсе.

Для педагогов

1. Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зиме;

2. Объединение усилий для развития познавательного интереса к природе родного края.

3. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото: Аппликация с элементами рисования

«Снежинки - сестрички» (2 мл. группа)

Фото: ЛЕПКА «Волшебные разноцветные снежинки»

Фото: РИСОВАНИЕ «Украсим варежку»

(гуашь)

Фото: АППЛИКАЦИЯ «Украсим варежку»

(геометрические формы)

Фото: Составление мнемотаблицы «ЗИМА»

(для детей)

Фото: Наглядная информация «Здравствуй, гостья зима

(для детей)

Фото: Наглядная информация «Здравствуй, гостья зима

(для родителей)

Публикации по теме:

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

Новогодний утренник для детей младшего и среднего возраста Новогодний утренник для детей младшего и среднего возраста (2018 г.) Действующие герои: Ведущая: Поротькина Л. Н. Снегурочка: Шестернина.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Труд шофера» ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ. УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ И 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; РОДИТЕЛИ; ПЕДАГОГИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ. СРОК.

Презентация для детей среднего возраста «Времена года. Зима» Слайд 1: титульный Слайд 2: ребята, какое время года изображено на картинке? Почемц вы так решили? Слайд 3: какая зимой погода? Тепло или.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Ах, ты, зимушка-зима» Паспорт проектаТип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Проект ученика 4 класса «Зима в моем селе» Зима в моем селе Приготовил презентацию: Ученик 4’класса МОБУ ООШ д. Шабаево Яшин Александр Воспитатель: Ахметшина И. Р. Добро пожаловать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима в моем городе» для детей младшего и среднего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД