Получи документы

Проект «Зима» в старшей группе

Елена Страдина
Проект «Зима» в старшей группе

Проект «ЗИМА»

в старшей группе

МКДОУ д/с № 1

Подготовила воспитатель:

Страдина Елена Николаевна

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Публикация «Проект „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель проекта:

продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

Задачи проекта:

Познание. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)

Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

Закрепить знания о зимних развлечениях.

Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развитие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.

Художественно-эстетическое : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Возраст детей: 5-6 года.

Продолжительность - 3 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

НОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок;

использование магнитофона: прослушивание песен;

работа с родителями.

Конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».

Предполагаемый результат:

• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

• обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Этапы работы над проектом:

Этап. Разработка проекта

• Довести до детей важность проблемы.

• Информировать родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

• Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.

• Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)

• Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.

• Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

• Составить перспективный план мероприятий.

• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

• Показ презентации «Зима» .

Этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

- Словесные игры «Гори, гори ясно».

-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

- Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».

- Отгадывание загадок по теме.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

- Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

- Разучивание И. Бунин «Первый снег».

- Чтение пословиц и поговорок о зиме.

- Музыкально деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление работ «Зимушка хрустальная».

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Зимушка хрустальная», «Рисование по замыслу».

- Аппликации: «Заснеженный дом»

-Лепка: «Девочка в зимней шубе», «Наши гости на новогоднем празднике».

Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

Мероприятия по работе с родителями:

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

• Оформление папок-передвижек для родителей:

«Зимние подвижные игры».

Домашнее задание на тему «Зима»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Этап. Заключительный.

- выставка «Зимушка хрустальная»

- праздник «Святки. День здоровья»

Ожидаемый результат:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Зимушка хрустальная»;

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» в младшей группе Паспорт проекта: Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Наталья Трунова Проект в подготовительной группе «Зимние забавы».

Проект в разновозрастной группе по теме «Зимушка-зима» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Гнездышко» Воспитатели: Зимова М. Ф. Степанова И. А. 2017г.

Проект в старшей группе «АХ ты, зимушка — зима» Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Зимушка — зима» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 муниципального образования «Город Донецк» Проект в первой.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2017 в 15:12
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД