Получи документы

Проект «Зима» в старшей группе

Елена Павлова
Проект «Зима» в старшей группе

Проект «Зима» в старшей группе

Тип проекта :

По тематике: творческо-информационный;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный;

• Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели;

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.

Публикация «Проект „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: все дети любят зиму, но не задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждому на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи:

• Знакомить с основами здорового образа жизни, формировать умение одеваться на улицу по сезону;

• Научить самостоятельно находить признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

• Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно-активную деятельность;

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой;

• Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Ожидаемые результаты:

• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• Повышение познавательной активности, усвоение необходимых знаний по теме: «Зима»;

• Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Перспективный план:

1 неделя 2 неделя

Здоровье. Беседа-рассуждение: «Пришел мороз-береги ухо и нос».

Пр. сод: знакомить с основами ЗОЖ, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова- мороз, щиплет, холодно.

Корр. работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам (я замерз, он замерз) Музыка. Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Пр. сод: развивать интерес к музыке, совершенствовать музыкальную память, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – вальс, балет.

Корр. работа: учить согласовывать слова в предложении (я прослушал вальс)

Художественное творчество. «Шишки на ветке».

Пр. сод: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображении в собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – шишки, ель, сосна.

Корр. работа: учить согласовывать слова в предложении по смыслу (Шишки растут на сосне) Сюжетно-ролевая игра. «Прощание с елочкой до следующего года».

Пр. сод: учить детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – следующий год, праздник.

Корр. работа: упражнять в умении спрягать глаголы по лицам (я качусь, он катится)

Познание. Беседа: «Зима в нашем крае».

Пр. сод: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – заснеженный лес, корм для птиц.

Корр. работа: учить детей подбирать прилагательные к слову зима (холодная, суровая) Коммуникация. Беседа: «Кому нужна зима.

Пр. сод: уточнить признаки зимы, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – заметает, укрывает снегом.

Корр. работа: учить согласовыватьслова в предложении (Птицам зимой трудно добывать корм)

3 неделя 4 неделя

ЗОЖ. Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Пр. сод: знакомить с основами ЗОЖ, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – здоровье, закаляйся.

Корр. работа: учить умению слагать глаголы по лицам (я закаляюсь, он закаляется) Безопасность. Беседа: «Осторожно – гололед!».

Пр. сод: обучать правилам безопасного поведения на улицах в зимний период.

Сл. работа: объяснить значение слова – гололед.

Корр. работа: учить подбирать прилагательные к слову – лед.

Коммуникация. Беседа-рассуждение: «Я хочу узнать, откуда зимой берется снег и лед».

Пр. сод. : обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – лед, вода, снег.

Корр. работа: учить детей подбирать глаголы к слову снег – тает, идет, летает.

Художественно творчество. Лепка зимнего леса и его обитателей.

Пр. сод: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства на проявление красоты в зимней природе. Закрепить навыки работы с пластилином.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – ель, береза, заяц, лиса, белка.

Корр. работа: упражнять в умении согласовывать слова в предложении – Белка грибочки насушила.

Художественная литература. Чтение В. Бианки «Лес зимой».

Пр. сод: прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому внимательному слушанию художественных произведений о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – панцирь, сердцевина.

Корр. работа: упражнять в подборе прилагательных к слову – снег. ФИЗО. П/и «Зайка беленький сидит»

Пр. сод: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – зайка беленький.

Корр. работа: учить подбирать прилагательное к слову – зайка.

5 неделя 6 неделя

Художественное творчество. Рисование : «Деревья в инее» .

Пр. сод: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства на проявление красоты в зимней природе. Закрепить навыки рисования кистью.

Сл. работа: объяснить детям значение слова – иней.

Корр. работа: учить составлять простые предложения (я нарисовал деревья в инее) Художественная литература. Чтение В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью».

Пр. сод: прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому внимательному слушанию художественных произведений о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – письмо простое, письмо с хитростью.

Корр. работа: упражнять детей в умении спрягать глаголы по лицам (я пишу, он пишет)

Познание. Беседа на тему: «Почему зимой деревьям тепло?».

Пр. сод: расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Сл. работа: объяснить значение словосочетания – снег, как одеяло.

Корр. работа: учить детей подбирать прилагательные к слову – дерево. Познание. Беседа: «Зимующие и перелетные птицы».

Пр. сод: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – перелетные, зимующие.

Корр. работа: учить детей согласовывать слова в предложении (Галка – птица зимующая)

ФИЗО. П/ и: «Два мороза».

Пр. сод: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – морозит, щиплет.

Корр. работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам – я бегаю, он бегает.

Художественная литература. Чтение Э. Успенского «Проказы старухи зимы».

Пр. сод: прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому внимательному слушанию художественных произведений о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Сл. работа: объяснить значение слова – проказы.

Корр. работа: учить подбирать прилагательные к слову – зима.

ФИЗО. П/ и: «Снежки».

Пр. сод: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – снежки.

Корр. работа: упражнять в умении спрягать глаголы по лицам – я кидаю, он кидает. Коммуникация. Беседа: рассматривание картин о зиме и составление по ним описательного рассказа.

Пр. сод: уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему: «Зима». Развивать внимание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Сл. работа: активизировать словарь на тему: «Зима».

Корр. работа: учить согласовывать слова в предложении.

Художественное творчество. Аппликация: «Снеговик».

Пр. сод: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик в собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.

Сл. работа: активизировать в речи слова – вырезаю круг.

Корр. работа: упражнять в согласовании слов в предложении – я вырезаю круг для туловища снеговика. Музыка. Слушание «Времена года» П. И. Чайковского.

Пр. сод: продолжать развивать интерес к музыке, совершенствовать музыкальную память, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Сл. работа: активизировать в речи детей слова – смена времен года.

Корр. работа: составлять предложения и учить согласовывать слова в них – весной природа распускается.

перед началом работы по проету и после проводится диагностика детей по следующим вопросам: Умение различать признаки зимы Знание образа жизни диких животных зимой Почему деревьям тепло зимой Знание зимующих птиц Знание основ ЗОЖ Откуда берется снег и лед Умение заботиться о птицах зимой Знание перелет-ных птиц

Публикации по теме:

Неделя космонавтикиНеделя космонавтики Проект. «День космонавтики» Паспорт проекта: Тематика: творческо-информационный. Число участников: групповой Время проведения: краткосрочный.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД