МААМ-картинки

Проект «Зима, зимние забавы» (10 фото)

Олеся Иванченко
Проект «Зима, зимние забавы»

зимние забавы

Проект «Зима, зимние забавы»
Фото «Зима, зимние забавы»
Проект - фото
Фото №1 Зимние забавы и игры зимние забавы Фото №2 Рукавичка для деда мороза Публикация Проект Зима зимние забавы размещена в разделах Зима Зима

Рукавичка для деда мороза

Публикация «Проект „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах

Фото №3 Проекты и тематические недели на тему Зима Зимние забавы и игры Проекты Фото №4 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Фото №5 Труд на территории детского сада

Труд на территории детского сада

Фото №6 Актуальность проекта На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования начальному обучению Фото №7 В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ

Актуальность проекта

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема проекта : Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость.

Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Цель проекта : Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта

Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная одежда", «Зимние виды спорта»

4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

5. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой.

6. Знакомство детей с зимним пейзажем.

- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогатить словарный запас детей.

Дать представление о дикие животные леса России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты проекта

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа. Возникло желание оказывать помощь животным.

Познавательная ценность:

1. закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

2. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

3. Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

4. Активизировался словарный запас детей.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Участники проекта : дети-педагоги-родители.

Сроки разработки и реализации проекта : январь, 2018-2019 учебный год

Планирование проекта :

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный разработка проекта

- Формировать проблему (цель).

- Формировать задачи.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический реализация проекта

• проведение тематических, комплексных занятий;

• в повседневной жизни;

• работа с родителями;

• Обсуждение итогов и анализ работы.

3 этап. Заключительный.

Итог проекта : совместное оформление папки передвижки на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки, «Зимние забавы» (фото)

Планирование проекта

Образовательные области Виды деятельности Задачи

Познавательное развитие Коммуникация:

Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой»

Познание:

Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

Безопасность:

Беседы

- «Если хочешь быть здоров…»,

- «Правила поведения на ледяной горке»,

- «Игра в снежки без слёз»,

- «Когда снег и лёд бывают опасными»,

- «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями : снег, рассмотреть лёд)

Решение проблемной ситуации:

«Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта.

Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме.

Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

- логическое мышление, доказательная речь.

Социально-коммуникативное развитие Ситуативные беседы:

• Что мне нравится Зимой?

• Зачем нужна Зима?

• Если б не было Зимы?

• Зачем люди Зимой тепло одеваются?

• Почему зимой на улице нельзя громко кричать?

• Во что играют зимой?

• Что бывает лишь зимой?

• Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

Зимушка-Зима»,

«Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?»,

«Если б не было зимы?»,

«Зачем надо чистить дорожки от снега?»,

«Как люди приготовились к зиме?»,

«Как дикие животные готовятся к зиме?»,

«Как мы можем помочь птицам»

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках», «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям

Сюж/р игры

«За здоровьем всей семьей»

«Библиотека»

«Поездка в театр»

«Зоопарк»

Д\ игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,

«Что для чего»,

«Скажи ласково»,

«Подбери слова -родственники»,

«А что вчера?»,

«Где снегирь?»,

«Кому, что нужно?».

«Когда это бывает?»

«Сложи картинку»

«Назови детёнышей»

Коммуникация:

Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Познание:

Тема: «Зимой в лесу».

«О диких животных»,

«Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных,

«Что лишнее?»

Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать развитию осторожности, внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.

Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть

соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова.

Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.

Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных

Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

Художественно-эстетическое Развивающая среда:

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой».

Картинки «Зимние виды спорта»

Рассматривание

зимних пейзажей,

Чтение произведений о зиме

Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.

Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, игры детей зимой.

Художественное творчество:

Лепка.

Тема: Зимние спортивные развлечения.

Аппликация «Рукавичка Деду Морозу»

Рисование.

Тема: «Зимний лес».

Конструирование из бумаги

Тема: «Санки Деда Мороза»

Развивающая среда:

• Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской)

• Картинки зимующих птиц,

• Картинки зимней одежды и обуви,

• Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой.

• Сборник детских песен о зиме.

• Картинки диких и домашних животных в зимних условиях.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе.

Учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине.

Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

развивать речь, мышление;

закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом- солью. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Цель: учить детей делать санки по образцу и развивать мелкую моторику рук.

Вызвать эмоциональное отношение к природе.

Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.

Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

Вызвать у детей желание нарисовать зиму

Физическое развитие П\ игры:

«Охотники и зайцы»,

«Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

• Кто быстрее до флажка?

• Не оставайся на земле.

• Пустое место.

• Ловишки.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички»,

«Я мороза не боюсь»

«Белка».

«Белочкин запас»

«Сидит белка на тележке…»

Физкультминутка «Звериная зарядка» «Медвежонок»

Соревнования на прогулке:

«Кто быстрее до флажка», «Меткий стрелок».

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Наша главная задача — это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители.

Развивать ловкость, выносливость.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Тема: Стихи о зиме.

- В. Даль «Девочка Снегурочка»,

- В. Одоевский «Мороз Иванович»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Н. Сладков «Суд над декабрём»,

- К. Бальмонт «Снежинка»,

- С. Чёрный «На коньках»,

- С. Есенин «Берёза», «Поёт зима»,

- З. Александрова «Дед Мороз»,

- Н. Саконская «Зимний праздник».

- НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег».

Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения

пользоваться эмоциональной выразительностью. Воспитывать любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво.

Работа с родителями Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».

Презентации проекта : «Правила поведения зимой», «Что такое гололед». Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Заключение:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники знакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега.

Ребята освоят игры с изготовлением

снежных комков, лепить снежную бабу.

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М. :2014

7. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

8. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

9. БаряеваЛ. Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г

10. Катаева А. А, Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.

11. Пожиленко Е. А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.

12. Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

13.«Экологическое воспитание» С. Н. Николаева;

14.«Организация деятельности уголка природы» П. Г. Федосеева;

15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е. И. Золотова;

16.«Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульянц, И. Я. Базик;

17.«Четыре времени года» С. А. Веретенникова;

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» ФКЦМ в средней группе «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: - расширить представление.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима — зимние забавы» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Зима. Зимние забавы» Форма организации детской деятельности: беседа, физминутка, словесная.

Конспект занятия в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: уточнить, расширить и закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Задачи: Уметь подбирать к существительным как можно больше.

Презентация «Зима и Зимние забавы в работах художников» .

Здоровьесберегающие технологии к теме «Зима, зимние забавы» При составлении плана работы по лексической теме, каждый педагог в соответствии с требованиями ФГОС должен запланировать (а затем применить.

Фотоотчет «Зима — удивительная пора. Зимние забавы»Фотоотчет «Зима — удивительная пора. Зимние забавы» Зима- удивительная пора,пора чудес, добра и волшебства. В этом году настоящая зима: с пышными сугробами,румянцем на щеках и суровыми морозами.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима, зимние забавы»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 16:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД