Проект «Зимние игры и развлечения»

Ольга Сорокина
Проект «Зимние игры и развлечения»

Проект «Зимние игры и развлечения»

Положение о реализации краткосрочного проекта

«Зимние игры и развлечения»

МБДОУ ДС №5

Общие положения

Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Зимние игры и развлечения» для детей старшего дошкольного возраста в общеобразовательном учреждении, реализующем ООП, и разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.

Проект «Зимние игры и развлечения» создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.

Основные задачи.

Основными задачами проекта являются:

- познакомить детей с народными играми и развлечениями, традициями

- развивать игровые умения, умения вести игровой диалог, развивать выразительность речи

- предоставить детям максимальную возможность для организации самостоятельных игр

- формировать чувство патриотизма и любви к своей Родине, через ознакомление с народными играми, обычаями и обрядами.

Комплектование

по количеству участников – коллективный

по приоритетному методу – познавательный

по контингенту участников – дети старшей группы

по продолжительности – краткосрочный на 2 месяца (с 15.12.12 по 15.02.13)

Организация образовательного проекта.

Проект «Зимние игры и развлечения» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении

Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН

Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ОУ

Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Основная форма работы – фронтальная

Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.

Паспорт проекта

Название проекта: «Зимние игры и развлечения»

Цель: познакомить детей с народными играми, развлечениями, традициями, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи:

- познакомить детей с народными играми и развлечениями, традициями

- развивать игровые умения, умения вести игровой диалог, развивать выразительность речи

- предоставить детям максимальную возможность для организации самостоятельных игр

- формировать чувство патриотизма и любви к своей Родине, через ознакомление с народными играми, обычаями и обрядами.

Проектная идея: создать картотеку игр, приготовить атрибуты к играм и развлечениям создать зону ряжения.

Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ ДС №5, их родители, воспитатель Сорокина О. М.

Продолжительность проекта: краткосрочный на 2 месяца (с 15.12.12 по15.02.13)

План проведения проекта:

Первый этап - подготовительный

Совместное создание педагога с родителями и детьми зоны ряжения в группе: юбки, кофты, веночки, народные платки, шали, сарафаны и т. д.

Создание картотеки народных игр.

Чтение народных сказок, потешек, прибауток.

Пальчиковая гимнастика.

Второй этап – проведение проекта.

Проведение конкурса «Кто больше знает считалок»

Проведение народных игр

Участие детей и родителей в праздниках и развлечениях с использованием народных игр: «Веселые эстафеты и соревнования», «Зимние посиделки», «Рождественские колядки».

Консультация для родителей «Развиваем красивую устную речь ребенка».

Третий этап – подведение итогов.

- опрос родителей по результатам проекта

-отчет о проведении проекта

«Веселые эстафеты и соревнования»

Чья команда скатает самый большой ком снега.

«Черепахи» - игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8-10 м).

Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.

Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 метр, вне круга дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3 метра, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться за веревку руками не разрешается.

«Арина» - народная игра.

Играющие встают в круг, в середине круга водящий (Арина). Ей завязывают глаза. Все поют:

Долгая Арина, встань выше овина,

Рученьки сложи, чье имя укажи!

Арина ходит напевая:

Хожу, гуляю вдоль караваю,

Вдоль по караваю, кого найду узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

«Бабка Ежка» - народная игра.

В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка

Костяная ножка

С печки упала,

Ножку сломала

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

«Жмурки» - народная игра.

Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» завязывается диалог:

- кот, кот, на чем стоишь?

- на квашне.

- что в квашне?

- квас

- лови мышей, а не нас.

После этих слов участники разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – тот становится «жмуркой»

«Два мороза»- народная игра

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два «мороза»:

Синий и Красный нос. По сигналу Морозы говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я – Мороз Красный нос,

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в «дом» на противоположной стороне площадки, а «морозы» стараются их «Заморозить», коснувшись кого-нибудь рукой.

«Скакалка» - народная игра

Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. Перед началом игры говорят следующие слова:

Чтоб был дорог колосок,

Чтоб вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

«Масло» - народная игра

Один из играющих – «масло» - садится на салазки, а другой – возит его. Остальные стремятся «отведать масла» и с этой целью стараются дотронуться до него. Возница защищает «масло», причем если он до кого-нибудь дотронется, то последний становится «маслом», а бывший «маслом» - возит.

«Бабка» - народная игра

Играющие загадывают друг другу загадки, причем загадка произносится вслух, но отгадать ее должен только рядом стоящий, который в свою очередь загадывает загадку своему соседу и так далее. Не отгадавший трех, пяти или дести загадок штрафуется. Ему назначают выполнить какое-либо задание (спеть, сплясать, подмести пол и т. д.).

«Прялица» - народная игра

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В середине круга стоит «жених». Играющие ходят по кругу, приговаривая:

Прялица, кокорица моя.

С горя выброшу на улицу тебя;

Стану прясть да попрядывать,

На беседушку поглядывать.

После этих слов «жених» выбирает себе «невесту». Игра продолжается

(другой «жених» выбирает себе «невесту»).

«Крута гора» - народная игра

Перед игрой делается из снега горка. Играющие ходят вокруг нее и поют:

Стоит крута гора среди нашего двора,

Супротив терема высокого

Супротив кольца широкого,

Не пройти, не проехати

Что ни конному, что ни пешему.

Потом по очереди прыгают через горку. Кто ее заденет, выбывает из игры.

«Салки» - народная игра

Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет.

На слова «раз, два, три смотри» дети открывает глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит: «Я – салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимет его вверх, быстро говорит слова: «Я – салка».

Игра повторяется.

Правила:

Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.

Когда меняются салки, играющим разрешается встать на обе ноги.

Салка тоже должен прыгать на одной ноге.

Публикации по теме:

Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано) Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ! Приказ.

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Зимние игры и развлечения»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:23
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....