Проект «Зимние олимпийские игры»

Ида Погорелова
Проект «Зимние олимпийские игры»

Проект «Зимние олимпийские игры»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: с 7.02.2014 г. по 13.02.2014 г. (в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники проекта: дети групп «Солнышко» и «Радуга»; воспитатели.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;

• Участие в спортивных соревнованиях;

• Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Расписание соревнований по дням

Дата Название мероприятия Место проведения

7.02.14. Открытие Зимних Олимпийских игр

(развлечение) Спортивный зал

10.02.14. Лыжные гонки. Спортивная площадка ДОУ

11.02.14. Соревнование по биатлону Спортивная площадка ДОУ

12.02.14. Соревнование по санному спорту Спортивная площадка ДОУ

13.02.14. Соревнование по хоккею

Закрытие Зимних Олимпийских игр Спортивная зал

Работа с педагогами:

• создание фотоальбома с соревнований Олимпиады;

• создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;

• судьи: рук-ль ФИЗО, рук-ль МУЗО, медработник;

• изготовление атрибутов для участников Олимпийских игр.

Работа с родителями:

• просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи;

• Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;

• Папки передвижки для родителей: «Символика Олимпиады», «Чемпионы Олимпийских игр», «Зимние виды спорта».

3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада». Просмотр фотоальбома с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

Публикации по теме:

Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Зимние олимпийские игры»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню медицинского работника
В мире множество профессий: Певцы, пилоты, плотники, Но всех важнее, всех нужней Труд скромный медработников! автор: Надежда Веденяпина. Из года в год...
Стенгазета ко Дню Защиты детей
СТЕНГАЗЕТА КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. Цель: Оформление стенгазеты ко Дню Защиты детей. В первый день лета 1 июня, мы отмечаем праздник День защиты детей...
Мастер-класс по аппликации с использованием бросового материала «Одуванчик»
Одуванчики любят многие дети: яркие, как солнце, цветы притягивают к себе многих. Одуванчики мы не рвем, а наблюдаем и делаем различные работы с...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей логопедической группе. Учитель-логопед:...
Консультация для родителей «Оздоровление детей летом»
Как правило, на первый план выходит проблема именно оздоровления детей летом. Хочется, чтобы любимое чадо и загорело, и витаминами на зиму запаслось, и не...